Мане, Моне и другие. Часть 2

May 27, 2024 19:03


Продолжение интересной подборки картин отцов импрессионизма - с комментариями и полезными пояснениями - после первой части, конечно, уже пришла тень понимания, но полученные знания надо закрепить ))

"Завтрак на лодочной прогулке", масло, 1881 год, Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919), французский художник-импрессионист.

Это типичная сцена с отдыхающими молодыми людьми разных сословий, нарисованная в одном из любимых мест художника - ресторане Fournaise в Шату (он часто расплачивался за еду холстами).

Женщина, которая сидит крайняя слева, - это Алин Шарго, будущая жена Ренуара.

(Коллекция Филлипса, Вашингтон, Округ Колумбия)





Картина 1879 года, "Женщина с жемчужным ожерельем в ложе", написанная маслом Мэри Кассат (1844-1926), американской художницей-импрессионисткой.

В 19 веке общество все еще в целом неодобрительно относилось к тому, что женщины становились художницами, и поэтому Кассат вместе с Бертой Моризо, безусловно, нарушили жесткие рамки условностей, открыв дверь будущим художницам.

(Художественный музей Филадельфии, США)



Картина маслом на холсте 1879 года "Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо", работы Эдгара Дега (1834-1917), французского художника-импрессиониста.

Этот цирк находился неподалеку от квартиры художника в Париже, и акробатические трюки мисс Ла-Ла, такие как подвешивание себя на канате только с помощью зубов, вызывали интерес у Дега, который любил необычные ракурсы.

Сцена выглядит так, как если бы зритель пользовался театральным биноклем. Смещенное от центра положение акробатки усиливает ощущение, что она находится на большой высоте.

(Национальная галерея, Лондон)



Около 1880 года, «Бульвар, видимый сверху», Гюстав Кайботт (1848-96), французский художник-импрессионист.

Кайботт, вдохновленный фотографией, изобразил уличный пейзаж, как если бы вы смотрели с балкона наверху.

Это произведение находится в частной коллекции.



Картина 1880 года «Женщина в черном в опере», написанная маслом Мэри Кассат (1844-1926), американской художницей-импрессионисткой.

Женщины-импрессионистки, такие как Кассат, выбирали сюжеты иначе, чем их коллеги-мужчины, часто сосредотачиваясь на женских действиях и личностях.

Здесь ярко выражен интерес зрительницы, но также обратите внимание на в высшей степени импрессионистическую передачу фигур позади нее.

(Музей изящных искусств, Бостон, США).



Картина маслом на холсте «Бар в Фоли-Бержер» 1881-82, написанная Эдуардом Мане (1832-83), французским художником-модернистом.

Это последний великий шедевр Мане - реалистичная фантазия, в которой отражение буфетчицы в зеркале за ее спиной находится под невозможным углом.

Меланхоличная скука центральной фигуры контрастирует с приподнятым настроением посетителей grande café, отражающихся в зеркале. Это делает картину предшественницей символизма.

(Институт искусств Курто, Лондон).



Картина маслом на холсте, написанная в 1881 году, представляет собой изображение Эжена Мане и его дочери в саду в Буживале.

Эта работа была создана Бертой Моризо (1841-1895), известной французской художницей-импрессионисткой. В сцене, которую художница рисовала несколько раз, она изображает своего мужа Эжена Мане и дочь Жюли, играющих в настольную игру.

Эта сцена необычна, так как большинство импрессионистов были мужчинами и поэтому чаще рисовали матерей с дочерьми. Эта работа является прекрасным примером стиля Моризо, который характеризуется длинными и небрежно нанесенными мазками кисти.

(Музей Мармоттан-Моне, Париж)



Картина маслом «Воскресный полдень на острове Ла-Гран-Жатт», написанная Жоржем Сера в 1884-86 годах, французским художником-пуантилистом.

Гранд-Жатт - узкий остров на Сене, расположенный недалеко от Парижа, в то время был популярным местом для однодневных поездок. Это большое полотно было первым, которое признали частью нового стиля, пришедшего на смену импрессионизму. Этот стиль стал известен как неоимпрессионизм.

Особенность метода Сера заключалась в научном нанесении маленьких точек краски на основе диаграмм дополнительных цветов и теорий о свете. Формальная жесткость сцены была самой поразительной особенностью этого нового метода.

Картина хранится в Чикагском художественном институте в США.



Картина маслом на холсте «Пожиратели картофеля», созданная Винсентом ван Гогом в 1885 году, является одной из самых известных работ этого голландского художника-постимпрессиониста. Она была написана в Нойнене, Нидерланды, и представляет собой уникальное сочетание различных ранних исследований отдельных людей, что придает фигурам на картине довольно изолированный характер.

Ван Гог придал фигурам на картине очерченные лица и руки, которые выделяются на фоне света единственной лампы. Это напоминает миску с картофелем, из которой они едят. Работа не была хорошо принята дилерами или коллегами-художниками, но сам ван Гог очень высоко ценил ее, и даже переделал ее в последний год своей жизни.

В письме своему брату Тео он описал свою цель создания этой картины: «Я пытался подчеркнуть, что эти люди, которые едят картошку при свете лампы, копали землю теми самыми руками, которые они кладут в блюдо, и это говорит о ручном труде и о том, что они честно заработали себе пропитание».

Картина хранится в Музее Ван Гога в Амстердаме.



«Две модистки», картина Поля Синьяка (1863-1935), французского художника-импрессиониста, написанная маслом на холсте в 1885-6 годах.

Это строгое изображение двух модисток в высокоорганизованной композиции стало еще одним вызовом более традиционному стилю импрессионизма, и поэтому Синьяк стал считаться неоимпрессионистом.

(Фонд Э. Г. Бюрле, Цюрих)



Пейзаж маслом 1886 года (переработанный в 1888 году) под названием "Вид из моего окна" работы Камиля Писсарро (1830-1903), датско-французского художника-импрессиониста.

Художник переехал в Эраньи в 1884 году и прожил там до конца своей жизни. Этот вид из окна его спальни демонстрирует его эксперименты со стилем пуантилизма.

(Музей Эшмола, Оксфорд).



Картина Эдгара Дега "Ванна", написанная в 1886 году пастелью на картоне, поражает своей красотой и необычностью. Художник изобразил целую серию купальщиц, которые, как и здесь, видны под необычным углом. Объект, кажется, не подозревает, что за ним наблюдают.

Картина напоминает японские гравюры своей вертикальной композицией и отсутствием дистанции между зрителем и объектом. Она была создана в период, когда Дега был увлечен импрессионизмом и японским искусством.

Эта картина хранится в Музее Орсе в Париже и является одной из самых известных работ художника.



Картина "В столовой", написанная Бертой Моризо в 1886 году, представляет собой изображение повседневной жизни. Она была написана маслом на холсте и изображает Пейси, горничную художницы и няню ее дочери.

Моризо часто рисовала сцены из повседневной жизни, подобные этой, где улыбающаяся горничная, кажется, на мгновение отвлеклась от своих обязанностей. Собака добавляет еще один элемент повседневной домашней обстановки в залитую светом комнату, где объекты представлены в различных точных формах.

Эта работа была показана на выставке импрессионистов в 1886 году в Париже. Она была приобретена Национальной художественной галереей в Вашингтоне, округ Колумбия.



"Терраса ночного кафе" - работа Винсента ван Гога (1853-1890), голландского художника-постимпрессиониста, холст, масло, 1888 год.

Написана в сентябре на площади Форум в Арле, Франция. Здесь художник использует яркие контрастные цвета, желтый и синий, для создания драматического эффекта. Искажая перспективу намеренно, Ван Гог делает крышу террасы кафе центром сцены, а клиентов размещает только в дальнем конце, привлекая внимание зрителя к сердцу картины и кафе. Художник особенно стремился запечатлеть черную ночь, используя только синий и фиалковый цвета.

Работа была выполнена не в студии, а на пленэре - типичная техника, используемая импрессионистами - так что художник мог точно передать колорит, даже если он сам отмечал, что не всегда легко разглядеть, какие цвета он на самом деле использовал при тусклом освещении.

(Музей Креллера-Мюллера, Оттерло, Нидерланды).



Натюрморт маслом на холсте, созданный в 1888 году, "Двенадцать подсолнухов в вазе", автор - Винсент ван Гог (1853-1890), голландский художник-постимпрессионист.

Написан в августе в Арле, Франция. Это одна из нескольких версий одной и той же темы, созданных для украшения Желтого дома, где художник жил в ожидании визита коллеги-художника Поля Гогена (1848-1903).

Здесь два цвета фона контрастируют с двумя цветами вазы, придавая картине глубину. Для художника подсолнухи символизировали благодарность.

(Neue Pinakothek, Мюнхен)



"Видение после проповеди", написанное маслом в 1888 году Полем Гогеном (1848-1903), французским художником-постимпрессионистом.

На картине изображены бретонские женщины в традиционных головных уборах, которые наблюдают за сюжетом, который только что услышали (от священника, стоящего справа): ангел борется с Иаковом.

Эта работа типична для самобытного стиля Гогена с яркими цветами и уплощенной перспективой. Контуры обозначены, и он использует символику в общей композиции, игнорируя конкретный источник света.

(Национальная галерея Шотландии, Эдинбург)



Картина «Звездная ночь», написанная Ван Гогом в 1889 году, является одним из самых известных его произведений. Этот пейзаж открылся ему в июне в Сен-Реми-де-Прованс, Франция, из окна художника в приюте, куда он добровольно заселился.

Смелые и контрастирующие цвета, которые Ван Гог использовал в этой работе, типичны для его творчества в период, когда он двигался к символизму, движению, которое стремилось взволновать зрителя, а не просто запечатлеть отдельные моменты света. Ритмичный вихревой мазок также является характерной чертой его стиля в этот период.

Картина «Звездная ночь» находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.



Натюрморт маслом "Корзина с яблоками" 1890-94 годов работы Поля Сезанна (1839-1906), французского художника-постимпрессиониста.

Сезанн был мастером, который умел рассматривать обычные объекты с разных точек зрения - техника, которая впоследствии часто копировалась в искусстве.

(Институт искусств Чикаго)



Холст, масло, «Мерахи Метуа, но Техамана», 1893 год. (У Техаманы было много родителей или предков Техаманы), работа Поля Гогена (1848-1903), французского художника-постимпрессиониста.

Написана на Таити, одна из последних работ, выполненных художником там во время его первого визита. Техамана была девочкой-подростком, с которой жил Гоген.

Здесь художник показывает контраст между традиционной таитянской живописью на заднем плане и Техаманой в европейской одежде, которую миссионеры продвигали на острове.

Название отсылает к таитянскому обычаю, когда у детей были как настоящие, так и приемные родители.

(Чикагский институт искусств, США).



Картина маслом "Карточные игроки", написанная Полем Сезанном (1839-1906), французским художником-постимпрессионистом, относится к периоду 1893-96 годов.

Сезанн неоднократно обращался к теме карточных игр. В этой версии он изображает только двух игроков и передает напряжение и разделение между ними, четко разделяя сцену по вертикали с помощью бутылки вина и других вертикальных линий.

(Musée d'Orsay, Париж).



Холст, масло, "Церковь в Море, вечер 1894 года", работа Альфреда Сислея (1839-1899), франко-британского импрессиониста.

Сислей написал эту работу в Море-сюр-Луан как часть серии, демонстрирующей меняющееся воздействие света и цвета на один и тот же объект.

Клод Моне работал над аналогичной серией Руанского собора, и эти импрессионистские проекты показывают, что тема в некотором смысле стала менее важной, чем методы, используемые для их визуализации.

(Музей изящных искусств города Парижа).



Холст, масло, 1897 года, «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» - это название известной картины Поля Гогена (1848-1903).

Французский художник-постимпрессионист создал это огромное полотно, длиной 4,5 метра. Несмотря на то, что ни одна из его двусмысленных и мистических фигур не дает простого ответа на вопросы, вынесенные в название картины, Гоген считал эту работу лучшей за всю свою карьеру.

Картина хранится в Бостонском музее изящных искусств в Массачусетсе, США.



Холст, масло 1898 года, "Площадь Французского театра", работа Камиля Писсарро (1830-1903), датско-французского художника-импрессиониста.

В более позднем периоде своего творчества художник создал множество сцен Парижа. Во многих из них, как и здесь, не хватает горизонта или четко очерченной границы действия. Этот возвышенный ракурс предлагает зрителю лишь небольшой снимок оживленного города, когда люди входят в сцену и выходят из нее.

Этот вид можно было увидеть из отеля, в котором останавливался Писсарро, Hôtel du Louvre

(Художественный музей округа Лос-Анджелес).



Примерно в 1903 году был создан пейзаж маслом "Мон-Сент-Виктуар" работы Поля Сезанна (1839-1906), французского художника-постимпрессиониста.

Сезанн рисовал эту гору, расположенную на юге Франции, к востоку от Экс-ан-Прованса, почти 60 раз в разных видах, в разное время года и в разных стилях.

Это одна из его более поздних работ, демонстрирующая все более абстрактный стиль художника.

(Художественный музей Филадельфии)>



Картина "Кувшинки, зелёное отражение", написанная Клодом Моне в 1914 году на холсте маслом, является частью его знаменитой серии работ.

Она была создана в саду художника в Живерни и на специально созданном им пруду с лилиями. Это одна из самых больших работ в серии, размер холста составляет 2 на 4,25 метра (79 на 167 дюймов).

Картина хранится в Музее Оранжери в Париже



Но тема импрессионистов на этом еще не закрывается, будет и продолжение

художники, картины

Previous post Next post
Up