Подвесная канатная дорога - пейзаж внизу не похож на алма-атинский, а вагончик, опоры и станция внизу - ну один в один с нашими старыми делами.
Действительно, это советский Тбилиси, а канатка поднимает людей с проспекта Руставели на гору Мтацминда. Похожесть же сооружений объясняется просто - алма-атинскую подвесную дорогу проектировали грузинские инженеры, за основу взяв уже проверенную и надежную конструкцию тбилисской дороги
А это наша, построенная в 1967 году. Как писала Энц.АА - протяженность ее 1627 метров, ходят два вагона вместимостью 25 человек каждый, скорость движения 25 км\час. Совершается 8 рейсов в час каждые 5 минут.
Понятное дело - это характеристики алма-атинской старой изначальной канатной дороги
Вагончики традиционно имели «роддомовские» цвета - синий\голубой и красный\розовый ))
В последние годы перед коренной реконструкцией вагончики красились в два цвета. K-Cell, так понимаю, размещал на них свою рекламу
Старые вагончики после снятия с эксплуатации обрели последнюю стоянку в парке Кок-Тюбе
Можно даже зайти внутрь и посидеть на скамейке, вспоминая прошлое. Кстати - никогда не садился на нее в поездке, виды окружающие были интересные
Сейчас канатная подвесная дорога выглядит совсем по другому и оснащена небольшими гондолами французского производства. Понятно, что технический прогресс, новые веяния, новые требования - но лично мне эти простигосподи гондолы не нравятся.
Одно утешает - грузины наступили в ту же кучу и тоже заменили свои старые симпатичные вагончики на новые коробочки, точно такое же убожество что и у нас. Но - у них только в одном Тбилиси целых три канатные дороги, там есть выбор