Пароходство в Алма-Ате

Jan 02, 2024 23:41


И это не стеб - в 30-е годы действительно в Алма-Ате существовало пароходство, руководившее грузопассажирскими перевозками по озеру Балхаш и реке Или

Называлось оно БИРУРТ - Балхаш-Илийское районное управление государственного речного транспорта и находилось оно на тогдашней Каскеленской улице - ныне это Чайковского - в районе улицы Командирской/Кирова

Флот в этом БИРУРТе был самый разный - паровой, гребной, парусный, а также в конторе занимались проводкой плотов вниз по течению Или





Сохранилось даже изображение одного из пароходов этой конторы - «Дунганин». Колесный ход позволял ему передвигаться по мелковолью



Пристань в Илийске просуществовала вплоть до начала наполнения Капчагайского водохранилища в середине 60-х годов, известно, что на ней в начале 50-х годов некоторое время работал по расконвойке некто Солженицын.

После создания искусственного моря был построен достаточно глубоководный порт с портальными кранами и инфраструктурой - и он работал в советские времена. В более поздние - судьба его была незавидна...

P.S. История с «по морям-по волнам» получила продолжение уже в наши дни. В нынешнем Алматы много чего появилось - а ничего моряцкого не было (не считая конторы Ллойда), ну мазуты мы береговые (с) :)

Ан уже нет, скоро будем реять альбатросами над волнами...

"Казахстанская Морская академия открылась в порту 6 морей... Алматы

09:53 25.05.2013

В Алматы в Казахстанско-Британском Техническом Университете (КБТУ), являющемся дочерней организацией АО НК "КазМунайГаз", состоялась церемония открытия Казахстанской морской академии (КМА).

Проект создания академии профинансировало ТОО "Тенгизшевройл" на сумму 25 миллионов долларов.

"Развитие отечественной нефтегазовой отрасли обусловливает сегодня необходимость формирования эффективной системы морской транспортировки. Ежегодно наблюдаются высокие темпы роста грузоперевозок по Каспийскому морю, что делает морской транспорт одним из самых перспективных секторов экономики. Вместе с тем, обостряется проблема нехватки квалифицированных моряков в республике, решить которую призвана КМА", - поясняется в сообщении.

Программа Казахстанской морской академии рассчитана на четыре года обучения на английском языке. По окончании обучения кадеты получают степень бакалавра наук КБТУ и профессиональный диплом для работы на судах любой грузоподъемности, который позволит им плавать по всему миру. Как рассчитывают в КМГ, Казахстан, благодаря деятельности КМА, сможет войти в так называемый "Белый список" Международной морской организации (ИМО)."

"Плавать", значит, будут :). Немного озадачивает отсутствие моря, как морячить-то собираются? - ну да ладно, половина алматинских "нефтяников" буровую вышку от качелей не отличают, так что и моряки без моря не пропадут... зато не утопнут...

А вот интересно - прен-цен-ден-ты (с) - сухопутных морских училищ (академий :)), совсем-совсем вдали от моря - имеются в обитаемом мире?

Или, Капчагай, транспорт, Алма-Ата

Previous post Next post
Up