![](http://shamora.info/up2/news/cache/medium/1164.1432522191.jpg)
В результате исследования, проведенного по заказу Amadeus глобальной консалтинговой компанией The Future Foundation, выделено шесть категорий путешественников, которые сформируются к концу следующего десятилетия.
«Оглядываясь на 15 лет назад, нельзя не отметить, насколько далеко продвинулась туристическая отрасль в своем развитии с точки зрения инноваций, цен и возможностей выбора для путешественников. И сегодня очевидно, что в течение следующих 15 лет, к 2030 году, темпы изменений ускорятся. Поэтому понимание формирующихся категорий путешественников в будущем станет чрезвычайно важным для поставщиков, покупателей и продавцов туристических услуг. Это позволит обеспечить принятие правильных инвестиционных решений, выявить тенденции и потребности отрасли и предложить большую, чем когда-либо, персонализацию на протяжении всей поездки»,- отмечает вице-президент Amadeus по IT-решениям для авиакомпаний Джулия Саттел.
По итогам исследования были выделены следующие категории туристов:
• Фанаты социальных сетей (Social Capital Seekers) будут планировать отпуск исключительно с учетом онлайн-аудитории, в значительной степени основываясь на туристических обзорах и рекомендациях знакомых. Бурное развитие социальных сетей может сформировать совершенно новый туристический сегмент.
• Ценители культурного опыта (Cultural Purists) рассматривают путешествия как шанс погрузиться в чуждую, подчас даже вызывающую дискомфорт, культуру, а наслаждение отпуском зависит от аутентичности опыта.
• Приверженцы этических принципов (Ethical Travellers) будут планировать поездки в соответствии с этическими убеждениями, такими как необходимость снижения парниковых выбросов или улучшение жизни других людей. Во время отпуска такие путешественники часто участвуют в волонтерских проектах, местном общественном развитии или деятельности по защите окружающей среды.
• Искатели простых решений (Simplicity Searchers) выберут комплексные предложения, чтобы избежать необходимости что-то организовывать самостоятельно. Отпуск для этой категории туристов - редкая возможность отдохнуть, поэтому безопасность и приятное времяпрепровождение должны быть гарантированы.
• Путешественники по необходимости (Obligation Meeters) запланируют путешествие в связи с неким событием или задачей, будь то бизнес-поездка или отдых, поэтому будут ограничены во времени и бюджете; они предпочтут технологии, которые избавят от лишней суеты в поездке.
• Охотники за наградой (Reward Hunters) наслаждаются путешествиями, воспринимая их как некую награду или опыт must have, который станет эффективным вложением средств, времени и энергии рабочих будней.
«Наше исследование показывает, что не только типы путешествий, востребованные в 2030 году, будут отличаться от поездок в 2015 году. Изменится и то, как путешественники приобретают туристические предложения и взаимодействуют с отраслью. На протяжении следующих 15 лет возрастет стремление делиться опытом от поездок, и обмен впечатлениями будет все больше влиять на мотивацию и потребительские тренды. Поскольку потребители на развитых рынках приближаются к пост-материальной эпохе, мы ожидаем, что наибольшее внимание будет уделяться, прежде всего, опыту, а на втором месте - этике, как в экологическом, так и в социальном контексте. Это будет оказывать серьезное воздействие на туристические предпочтения и поведение людей», - говорит директор Future Foundation Ник Кьярелли.
Ожидается, что к 2030 году более 1,8 млрд человек во всем мире будут ежегодно путешествовать.
http://shamora.info/news/2015/05/25/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%82-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B-%D0%B2-2030-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83/