Swara mandala

Mar 01, 2010 19:47



Как-то одного известного земблянского художника (имя его, однако не сохранилось в газетных летописях) застал в модном питейном заведении журналист Баррет Хью - по кличке «парень-не-промах». Наш парень, со всей склонностью деятелей масс-медиа задавать глубинные вопросы, решил узнать у молчаливого бородача, что же все-таки он делает здесь, держась двумя руками за увесистую кружку пива. Автор полотна «Портрет неизвестного» попросил не мешать ему работать. Тогда Баррет Хью «парень-с-прищуром» спросил: «Если вы сейчас работаете, то когда же вы отдыхаете… и где, как ни в “Арлингтон-пабе”?». Прилично отхлебнув пива, деликатно рыгнув, борода молвил: «В мастерской. Когда мажу картины».

P.S.
«…на крайнем пределе ускорения движения специализм пространства и предмета снова исчезает. С автоматизацией не только исчезают рабочие места, но и вновь появляются комплексные роли. Многовековое торжество специалистского акцента в педагогике и упорядочении данных теперь, со стремительным возвращением информации, ставшим возможным благодаря электричеству, подходит к своему концу. Автоматизация - это информация, и она не только ставит крест на рабочих местах в мире работы, но и кладет конец предметам в мире обучения. Она не уничтожает мир обучения. В будущем сама работа будет состоять в обучении тому, как жить в эпоху автоматизации. Это известный образец электрической технологии как таковой. Она кладет конец старым дихотомиям культуры и технологии, искусства и коммерции, работы и досуга. Если в механическую эпоху фрагментации досуг состоял в отсутствии работы, или простом праздном времяпрепровождении, то для электрической эпохи верно обратное. Поскольку эпоха информации требует одновременного использования всех наших способностей, мы открываем для себя, что более всего отдыхаем тогда, когда сильнее всего вовлечены, почти так же, как это во все времена было у художников». (Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. - М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. - с. 398)
Previous post Next post
Up