Обесценивание коммерческого «престижа» (пафоса), услуга клоуна

Oct 13, 2021 15:29


Гипотеза моя заключается в том, что в цифровом стаде или цифровой толпе, где все индивидуальные особенности пользователей скручиваются в водовороте массовых паттернов поведения, есть огромный запрос на услугу парии, изгоя, клоуна или шута.

Предполагаю, что цифровая толпа такая же, что и обычная, просто нам о её поведении почти ничего неизвестно. Разве что она быстрее во всех проявлениях, как и всё цифровое.

Так вот, велик запрос на клоуна, цифрового. Человека или Виртаула с предсказуемо-непредсказуемыми реакциями, безобидного, того, на ком можно выместить безопасно для себя свои тревоги, страхи и связанные с этим агресии.

Юрий Лоза, Никита Джигурда, Собчак, Глеб Глебов, Аскар Энн, Волочкова и другие хитрые люди с прокачанной интуицией и везением поймали эту волну (тошнит от вашего любимого слова на букву хай...) и позволяют людям их обсуждать, о них сплетничать, их ругать или хвалить, короче, держать их паттерн, шаблон образ мышления в своей голове.

А что скажет Юрий Лоза по поводу противного на самом деле визгуна Фредди Меркьюри?

Главное, чтобы это было безопасно для психики - а хейт держать надо уметь. И, конечно, важно, чтобы время от времени не было у фаната-хейтера с уехавшей кукушкой соблазнов воткнуть в спину ножницы или плюнуть в лицо.

Из этой же сферы, но ушли чуть дальше загадочные подростки с письменами на лице, (часто-родом из Уфы): «рэперы» - не обязательно дослушивать или вникнуть хотя бы в один трек, не обязательно знать, что они думают или высказывают по тому или иному поводу, достаточно взгляда на их глумливые физии Бивиса и Баттхеда, чтобы их возненавидеть/полюбить.

У них - детей 90-х - услуга обесценивания коммерческого пафоса. Для того, чтобы продавать крашеную воду, палёную водку, таймшер, лухари или депозитные сертификаты, нужно было создать спрос, "престиж".

И за тридцать лет накрутилось много неведомой хрени, слой за слоем, удивительно пафосной, в которой мы купаемся незаметно для себя.

Что одно корыто о четырех колёсах в разы лучше другого такого же, что номерная сумка из вагины слонихи должна стоить дороже аналогичной из спины китайского Хрюна.

Что доширак или таунхаус бывает элитными, что телевизор должен светить лампочками на стену, что на лыжах надо кататься в рыжем трико и пальмой на башке, что пластмасса может сделать из неубранной и вечно недовольной постели лицо Джоли или Алфёровой.

В утилизации, обесценивании коммерческого пафоса общества потребления острее всего нуждаются дети, выросшие в этой среде и травмированные недостижимым бентли. (а за победу в PUBG и просмотр Ютьюба редко дают алмазную корону и пост вице-спикера, не так ли?)

В 90-е казалось, что этот весь глянец стимулирует экономику, жадность и зависть заставят «промышленников и предпринимателей» поднять Россию с колен. Ага. Гы.

Теперь всю эту рекламную парашу, креатив 90-х: ветлицкую, пелевина, брат-2, клубы, рэйв, кожаные штаны, МММ, эксклюзивных дистрибьюторов, рублёвки, жен-актрис, ивенты в стиле недооскара и прочее надо срочно утилизовать за ненадобностью и они это успешно делают. Одним хмыком и не понялом. Типа «Её снимал в кино сам Константин Эрнст!» - «гы, прикольно, а кто это?»

Нет больше сил, ресурса и желания таскать весь этот евроремонт из гипсокартона и на себе и от него, от этих коммерческих разводок надо избавляться, зачищать до лофта, но мы как-то срослись или не чувствуем, а они чувствуют и им неохота, непонятно зачем всё это наше пафосное, похожее на ложь.

Я не говорю про политический пафос - его с таким усердием накручивают своими тревожными лицами и траурными интонациями оппозы кровавого режима и расследователи-легализаторы кампрамата, что у меня все меньше сомнений в их внеочередных званиях.

Мы живем в таком мире, когда даже жопа может врать, несмотря на песню Шакиры «hips don't lie». Нефертильные и беспонтовые женщины со слабой и больной генетикой могут за год себе такие округлости (временно) сделать, что Венере Милосской или иной богине с Олимпа у пожилого Зевса за эру не насосать.

Вопрос денег, труда и времени. Благо труда в пост-постмодерне совсем немного, а денег, как они потеряли даже бумажный вес, может быть сколько угодно много за сколько угодно мало пользы. Можно просто показывать как ты "правильно" качаешь жопу и быть популярнее Курта Воннегута, но не Кобейна.

Отвлекся, как это бывает, на инстаграм. В общем, у цифровых героев - услуга утилизации коммерческого пафоса: святая святых потребительского общества избыточного потребления мишуры.

Важно ли, чем обеспечивается вспрыск дофамина - долгожданным ли походом в Hermês на Оксфорд-стрит за номерной сумкой, когда подошла искусственно созданная «очередь», миллионным ли лайком, полученным в ответ на кривляние под ремикс, или смертельно опасным прыжком с раздолбанной этажерки над соседней республикой.

Выяснилось, что блестки и мишура физические - Strazovski - уже не доставляют. А виртуальное доставляет столько же, сколько физическое. Так зачем платить меньше?

#мемуарыСтудента
#киберархеология
#коронописьменность

мемуары студента, киберархеология, #коронописьменность, постмодерн, рукописи не горят, #киберархеология, рубрика «непонятое», репортаж из внутреннего мира, #мемуарыСтудента

Previous post
Up