Подумайте, прежде чем читать то, что лежит под катом.
Потому как очень вероятно что вы изменитесь.
И не факт, что вы будете этому рады.
Но уже будет поздно...
Жил да был в Китае (а может и сейчас живет) даосский мастер и обучал он даосской алхимии всех, кто обращался к нему. Ибо считал он помощь в совершенствовании первейшей своей обязанностью. Обучал он обучал... И отдали ему в обучение мальчика. А может не отдали, а он его, бездомного, на дороге встретил… Забыто уже. Взял он его к себе в ученики. Мальчик оказался по природе своей буйным и амбициозным. Никак не хотел постигать Законы Неба. Скучно ему это было и неинтересно. Драться хотел он, соревноваться хотел он, признания хотел он. Не слушал мальчик Учителя и не делал никаких упражнений. Что толку в созерцании собственного пупка и слушании птиц, когда жизнь мимо бежит и истории о героях и сильных мира сего будоражат воображение?
И вот, шли они с Учителем по дороге по своим, уже забытым делам, как на них напали разбойники. Учитель отодвинул мальчика за спину, взмахнул руками и попадали они скрючившись и охая от невыносимой боли.
- Что это было, Учитель? - спросил мальчик с благоговением, уже совсем иначе посмотрев на Учителя.
- Это секретное внутреннее боевое искусство, которым можно овладеть, только потратив годы на ежедневные тренировки. Но, овладев, ты сможешь отклонять стрелы, тебя не смогут поразить мечи, да и противники твои будут падать замертво от волн испускаемой тобой энергии.
- Научите меня, Учитель!
- Я не уверен, что ты способен воспринять это искусство, - ответил Учитель, состроив хмурое лицо, и хотел уже идти дальше, но Ученик упал перед ним на колени и схватил его за одежду: - Я не отпущу Вас, пока не согласитесь! - прокричал он.
Много еще как он упрашивал Учителя, разве что руки себе не отрезал в подтверждение серьезности намерений. В конце концов, Учитель согласился и стал обучать. Ученик был так счастлив и так хотелось ему также разбрасывать врагов, что стал он ежедневно тренироваться и уже буквально через несколько лет пошла по округе слава о нем как о будущем великом мастере великого стиля (ибо, как я уже говорил, любил он похвастаться и произвести впечатление, поэтому тренироваться старался он там, где нет-нет, а проходил порой кто-нибудь). И хоть не давалось ему искусство, которое показал ему Учитель, и не мог он, подобно ему, разить на расстоянии, но выглядеть как Мастер (особенно, когда повзрослел и возмужал) он научился в совершенстве и воспринимался окружающими только так.
Через какое-то время он ушел от Учителя и слава о нем как о Великом Мастере боевых искусств, способном поражать врагов на расстоянии разлетелась по всей Поднебесной. И ученики у него завелись. Много учеников.
И до Учителя его слухи о величии Ученика порой доходили. Усмехался Учитель и ждал своего Ученика…
Неизвестно, вернулся ли Ученик к Учителю. Может вернулся. Вернулся и спросил, отчего у него не выходит овладеть искусством, хоть он и тренируется уже ежедневно десятки лет. И может Учитель рассказал ему, что не было бандитов, а были бродячие актеры. И нападение было разыграно и стиля нет никакого, а упражнения те - даосская алхимия, выполняя которые ежедневно, Ученик должен был справиться со своими страстями. Может быть, Ученик вернулся и рассказал своим ученикам… а может только близким… а может не вернулся… а может не рассказал…
Может вообще не ездил, а так и умер в неведении и с жаждой обретения той таинственной силы, так и не справившись со своими страстями… Может понял в конце концов все сам…
Известно лишь, что звали того ученика Чжан Санфэн. Вы и сегодня можете встретить его последователей во многих парках мира, которые делая внешне схожие вещи, ищут и практикуют разное… Кто пилюлю бессмертия взращивает, кто учится кости ломать, а кто на расстоянии воздействовать… Разное практикуют, а называют одинаково - Тайцзицюань…