Случай бывает разный

Aug 10, 2013 11:55

Наверняка, найдутся те, кто, прочитав этот пост, скажут: "Мы все крепки задним умом".
Вполне возможно.
Но в истории с очередным уже всероссийским скандалом по поводу пьяного 23-летнего помощника прокурора Александровского района Евгения Миронова и сотрудника ГИБДД Алексея Мелихова наверчено уже столько глупости и несуразности, что на моей лысой голове встают дыбом остатки волос.
Итак, прелюдия: 12 мая сего года сотрудник ГИБДД в присутствии известного в Ставрополе и за его пределами гражданского активиста (не будем называть его имя, которое он тщательно не афиширует в связи с этой историей, хотя всем любителям ставропольских роликов про нерадивых гаишников оно прекрасно известно) останавливает Lexus RX-330 с красивыми номерами С555УО26RUS. Машиной управляет некто Евгений Миронов - молодой, но очень успешный, судя по должности помощника прокурора Александровского района, человек, 23 лет от роду. От Евгения исходит резкий запах алкоголя, зрачки у него расширены. В машине также находятся его друзья - неизвестный молодой человек, который впоследствии на видеозаписи будет уговаривать сотрудников ГИБДД "дружить ведомствами" - мол, а что тут такого? Ну, выпили, ну, покурили. Чего только покурили, что зрачки расширенные - непонятно. И чего впридачу к спиртному выпили - тоже неизвестно. Также, по недавно появившейся информации, в машине находилась дочь одного известного в Ставрополе производителя пищевых продуктов.
Удостоверение Евгения выглядит странно: в нем отсутствует классный чин, а сам герой сфотографирован в гражданской одежде. Между тем, на опубликованной несколько дней назад видеозаписи, совершенно четко видно и слышно, как сам помощник прокурора в ответ на вопрос, много ли он выпил, открыто отвечает: "Не очень".
То есть - делает, можно сказать, чистосердечное признание.
Более того, отказываясь проходить освидетельствование на месте, юноша в этот момент, в общем-то, не против пройти экспертизу в наркодиспансере.
Все эти обстоятельства - мутное удостоверение, явные признаки алкогольного опьянения с неявными признаками наркотического - заставляют сотрудника ГИБДД Алексея Мелихова принять единственно верное решение: пьяного от управления автомобилем отстранить, для чего изъять у него водительское удостоверение, а машину эвакуировать. Заметьте: это не привлечение к административной ответственности. Инспектор не налагал на Миронова штраф, не лишал его прав - в этих случаях такие вопросы решает суд. Единственное, к чему впоследствии смогут прицепиться следственные органы - так это к тому, что инспектор, эдакий негодяй, сам производил проверку сообщения об административном правонарушении в отношении спецсубъекта. Ибо по закону, а конкретно по статье 42 Закона РФ "О прокуратуре", этим может заниматься только прокурорское начальство. Мелихов, правда, никакого сообщения не получал - его экипаж непосредственно остановил Миронова. Но это уже частности. Главное сейчас не в этом.
Главное в том, что утром 12 мая все разъехались заниматься своими делами. Мелихов - доложиться начальству и отдохнуть после дежурства, автор ролика, вероятно, тоже отдыхать после ночной общественной работы, а Миронов поехал делать экспертизу. Сам. Потому что, слегка протрезвев к утру и получив некую уверенность в том, что сможет урегулировать этот гаденький вопрос, используя положение и связи - как свое, так и друзей и родственников - Евгений Миронов, в итоге, отказался от прохождения и освидетельствования, и экспертизы по направлению инспектора.
Просто в тот момент он уже знал, что позиция инспектора по действующему законодательству будет, мягко говоря, шаткой.
И Евгений Миронов эту самую экспертизу прошел. И получил справку, что был трезв, как стеклышко. Вероятно, за несколько часов до того, во время записи он занимался самооговором. Равно как и его друг-пассажир. Вот такие вот ребята прокурорские. Испугались злых инспекторов, во всем сознались, боялись, что бить будут.
Тут есть один маааааааленький нюанс. Уже когда эта история закрутилась до состояния приведенной в боеготовность возвратной пружины в пистолете, внезапно выяснилось, что мать помощника прокурора, Ирина Миронова - весьма и весьма известный в городе и крае медик. Вроде, даже руководит ВВК. Так что, при желании, получить Евгений мог даже справку, что у него два мужских достоинства - хотя, по моему мнению, у него этого самого достоинства нет вовсе. Но мы не будем делать таких предположений. Это ведь, фактически, огульное обвинение помощника прокурора, а заодно врачей наркодиспансера и ВВК в коррупции, а мы на это никаких прав не имеем. Поэтому мы предположим, что врачи в наркодиспансере ошиблись - с кем не бывает. Другое пусть предполагает следствие. Впрочем, со следствием у нас, как выяснится позже, беда.
И вот здесь, именно в эту минуту, в то время, как Алексей Мелихов спит, а Евгений Миронов судорожно пытается спасти права и ДОЛЖНОСТЬ (ибо информация о том, что он был остановлен по пьянке, все равно уже попала в прокуратуру, и ежели подтвердится - конец карьере), третий участник всей этой истории, тот самый гражданский активист, тот самый инкогнито, но очень известный автор ролика... почему-то не выкладывает этот ролик в сеть. Он выкладывал в сеть десятки, сотни отснятых им материалов. А с этим вышла какая-то непонятка. То ли он, как сейчас объясняют его друзья, не хотел раздувать эту историю, чтобы не накручивать себе рейтинги на чужом несчастье, то ли его попросили полицейские, то ли прокурорские. Не знаю. Но факт остается фактом: история, по какой-то непонятной причине, огласки не получает, автор ролика кладет его в стол, где он и лежит до поры до времени.
Точнее - до той самой поры, пока на Алексея Мелихова не заводят уголовное дело за превышение служебных полномочий.
Понятное же дело, что юному помпрокурора надо было спасать положение. Повторюсь: черт бы с ними, с правами, но ведь есть еще и должность, должность хоть и не самая высокая, но стартовая, с нее потом можно и в люди выбиться. Поэтому - не пил, не курил, был культурен, менты поганые - беспредельщики.
А раз беспредельщики, раз пацана оговорили, права по беспределу отобрали, машину увезли, то за такое явное нарушение прав спецсубъекта полагается обнаглевшему полису вкатить четыре годика колонии за превышение должностных полномочий. Ответку кинуть. Чтобы эти гниды казематные и думать не могли - остановить прокуратуру и что-то там такое ей сделать. Чтобы под лавку забились и палками своими ни на кого не махали. Чтобы свисток себе в одно место засунули.
И вот только здесь, только в этот момент, когда в первых числах августа вся эта история вышла на поверхность, когда общественность начала криком орать, что это полный, невероятный ад, когда за инспектора в интернете и СМИ не вступился только ленивый - тогда, внезапно, в распоряжении ресурса gazeta.ru оказался тот самый ролик. Ролик, который почти три месяца пролежал у своего автора в столе.
И оказался этот ролик как-то странно. Ресурс автора ролика на YouTube, пожалуй, раскручен не меньше, а с учетом целевой аудитории, и побольше, чем gazeta.ru. Но ролик был выложен не на нем и не от его лица. Вроде, как, и не автор выкладывал, и как в распоряжении журналистов ролик оказался - непонятно. Ну, общественность и подумала - да боится просто парень. Хотя чего тут уже бояться, когда его голос на видео от лица оператора постоянно звучит. А то его без всякой выкладки от его лица не идентифицируют.
Ролик, как и ожидалось, возымел действие. Буквально через день-другой скандалом, раздутым до небес, заинтересовалась уже Генеральная прокуратура РФ. В итоге, дело против Алексея Мелихова было приостановлено. Формально - постановление о возбуждении уголовного дела отменили, как преждевременное. Мол, надо тут еще фактики проверить и подсобрать. А там уж и примем процессуальное решение. Вы пока не расслабляйтесь в ягодицах.
И вот тут пошла вторая волна ответки.
9 августа в следственный комитет обратилась та самая мать помощника прокурора - Ирина Миронова, которая сообщила, что автор ролика, дескать, не выкладывал его в интернет потому, что она ему заплатила денег. 120 тысяч. Переводом на банковскую карту. Из двухсот тысяч, которые он с нее требовал за то, чтобы это видео не распространять. И он ей даже отдал поврежденную флешку, с которой ролик не игрался. Но как есть ролик в интернете все равно появился, то накажите его, подлеца и мошенника.
И даже несколько СМИ радостно подхватили эту информацию и сообщили: мошенник, дескать. Несчастную женщину обманул. И деньги взял, и гражданский долг исполнил. Правда, слишком поздно и не от своего имени, но это уже неважно.
В этом, пока что последнем аккорде потрясающей пьесы под названием "ГИБДД vs прокуратура vs гражданские активисты", много непонятного и странного. Теперь представители общественности начинают говорить, что если бы в ту ночь с экипажем вместе не дежурили члены организации "Гражданский контроль", то инспектор Алексей Мелихов и вовсе бы не стал оформлять нарушителя. То есть, герой-активист вынудил инспектора исполнить свои должностные обязанности, но, чувствуя свою вину за то, что подставил его под конфликт с прокуратурой, не стал этот конфликт сразу усугублять, а держал запись у себя "на всякий случай".
Случай, как говорится в известном анекдоте, бывает разный. И если по каким-то непонятным причинам вдруг окажется, что средства в размере 120 тысяч рублей действительно поступили на счет гражданского активиста от госпожи Мироновой, то, боюсь, ему не поможет никакой вазелин.
Например, выложи автор запись в сеть сразу же, утром 12 мая - гражданин Миронов уже давно не был бы прокурорским работником, не продолжал бы отмахиваться своей мутной ксивой и представлять угрозу для окружающих. Его бы давно лишили и должности, и прав - как это буквально на днях случилось с его коллегой, который забодал в Ставрополе в пьяном виде две машины.
Во-вторых, имея огласку в виде пьяного мерзавца на видео, следственные органы навряд ли стали бы возбуждать уголовное дело против честного мента.
А в-третьих, сам автор ролика жил бы куда спокойней, потому что до утра 12 мая ему никто не успел бы перечислить деньги, это уж точно.
Теперь же мы имеем очередной всероссийский скандал и перспективу уголовного преследования двух, в общем-то, неплохих ребят - один ловит нарушителей по службе, второй по зову сердца сделал уже немало, показывая мерзавцев в погонах и без на всю страну.
И дай Бог, чтобы теперь в этой истории не пострадали невиновные люди.

общество, журналистика, ГАИ, беспредел, власть, прокуратура, ГИБДД

Previous post Next post
Up