Feb 15, 2013 14:56
08.12.2012 мной была заполнена онлайн-заявка на получение кредитной карты на сайте банка. В течение одной минуты мне перезвонили из банка и сообщили, что по моей заявке принято положительное решение, предварительно одобрена карта с кредитным лимитом в 104000 рублей.
Для получения карты в офисе банка мне было необходимо подготовить копии паспорта, загранпаспорта и справку о доходах. Данные документы я подготовил. Также мной было получено смс, подтверждающее положительное решение по моей заявке. Однако, несмотря на фразу "В течение нескольких дней ваша карта будет доставлена в отделение", по прошествии 17 дней с момента подачи заявки из банка звонков не поступало, информацию о выпуске карты или об отказе в ее выпуске через телефонную связь с банком я получить не мог. Никакую дополнительную информацию от банка я не получал.
25.12.2012 я написал о происходящем на сайте banki.ru, и вот тут выяснилось, что оказывается еще с 17-го декабря моя карта находится в Ставропольском офисе банка, о чем мне якобы было отправлено смс-уведомление. Ну, было бы отправлено - я бы, наверное, в банк прибыл незамедлительно.
На следующий день после получения информации об этом, я прибыл в отделение банка со всеми необходимыми для получения документами: общегражданским паспортом, загранпаспортом с отметкой о въезде в РФ 26 сентября 2012 года и справкой НДФЛ-2, подтверждающей официальный доход. Однако, получить карту в этот день мне не удалось - менеджер, принимавшая у меня документы, сообщила мне, что ей необходимо отправить отсканированные документы в Москву для проверки. Надо заметить, что эта информация полностью противоречит тому, что было сказано мне по телефону в момент предварительного подтверждения получения кредитной карты - "карта будет доставлена в отделение банка, вам необходимо предоставить заявленные документы, если они будут соответствовать тому, что вы написали в заявке, вам выдадут карту".
Документы были предоставлены, они соответствовали заявке. Видимо, по отсканированным документам определить их соответствие легче, чем по оригиналам.
В отделении банка мной была подписана анкета заемщика. Все данные были проверены, в том числе - номер телефона. Я обратил особое внимание менеджера на то, что уведомление о приходе карты в отделение банка мне не поступило, она сказала, что Москва будет проверять документы сутки, что процедура эта необходима потому, что мои документы дают возможность претендовать на сниженную процентную ставку, и что она непременно, обязательно, самое честное-пречестное слово позвонит мне на следующее утро ПРИ ЛЮБОМ РЕШЕНИИ банка.
Разумеется, звонка я не дождался. Разумеется, никакого уведомления я не получил. Приехал в банк на следующий день после обеда, подошел к хостесс, она сама зашла к менеджеру и, выйдя, сообщила мне, что банк отказал мне в получении кредитной карты. Вся процедура заняла секунд 15-20. То есть, информация об этом у менеджера была.
Я не был против отказа в предоставлении кредитной карты. Я все понимаю - такое бывает. Хотя мне действия банка в данном случае и кажутся нелогичными - у меня два погашенных потребительских кредита на серьезные суммы, один из которых погашен досрочно, сейчас также обслуживается кредит с небольшим ежемесячным платежом.
Но уважать клиента и не заставлять его ждать, не заставлять его ездить в банк, чтобы получить примитивную информацию - можно?
Видимо, нельзя.
История имела продолжение. 10 января со мной связался представитель ставропольского офиса Николай Тарасов, который проявил участие и даже объяснил причину отказа банка - справка о доходах была заверена мной лично, как генеральным директором предприятия, что для меня было совершенно логично. Однако, ЗАРАНЕЕ предупредить клиента о том, что в случаях, когда он является генеральным директором предприятия, справку должен заверить бухгалтер - у меня их в подчинении больше десяти человек - банку, видимо, было лень.
Николай принес извинения и сказал, что я могу снова обратиться в банк с заявлением о выдаче кредитной карты после 27 января 2013 года, что я и сделал.
7 февраля я заполнил заявление-анкету на сайте банка. Мое финансовое положение не менялось, кредитная история за этот период не ухудшалась, мной была предпринята очередная поездка за рубеж, я предложил дополнительные документы, которые не предлагал ранее - словом, условия для получения карты объективно не ухудшились, а улучшились. Получив уведомление, что в ближайшее время мне сообщат о решении банка, я стал ждать. И ждал ВОСЕМЬ дней. Пока мое терпение не лопнуло и я с большим трудом не дозвонился на горячую линию 8 800 200 30 30.
У девушки молниеносно был готов ответ - к сожалению, сейчас банк не может выдать вам кредитную карту, вы можете обратиться к нам после 7 марта.
А вот фигу вам. Я не буду больше обращаться в банк, который, несмотря на длительную историю сотрудничества, отсутствие просроченных платежей и досрочно погашаемые потребительские кредиты клал с прибором на своего клиента. Пришла карта - пусть валяется в отделении. Отказали в выдаче - и не надо клиенту сообщать. Не важен клиент с этого момента.
Вопрос кредитного сотрудничества с "Альфа-банком" с этого дня для меня закрыт.
Альфабанк,
уроды,
банки