В предыдущей
статье, я писал, как очутился в чудной компании книготорговцев. Я обещал рассказать о мотивациях, которые придумывал руководитель офиса Сабир. Так вот, моим первым корпоративным подарком был пиджак, с плеч Сабира, в котором он ходил в поля. Стоил он порядка 250 баксов, бешеные деньги в то время. Был брендовый и очень крутого покроя, но на пару размеров больше, но это же фигня, зато его носил сам директор!
В начале недели, был объявлен конкурс, в нашем филиале, кто закроет больше всего сделок, получит этот великолепнейший пиджак, в нагрузку. Я не скажу, что я был в офисе лучший сейлз, но и не был среди тех, кто отставал по результатам. Как я писал ранее, рабочий день был шестидневный. Пять дней мы кружили по районам города, а в субботу, обычно, выбирались в пригород, либо стояли на рынках и продавали с коробок. Торговать на рынке было в тысячу раз эффективней, чем ехать в условную деревню. По результатам недели, я был на 4 месте из 12. И пиджак мне уже не светил. Да и мой жребий пал на поездку в г. Углич, вместо сытного места на рынке. Беда этого города заключалась в том, что автобус, ходил туда один раз. Утром туда, а днем обратно. А работать нужно было весь день. Это означало, что мы будем добираться обратно либо стопом, либо на такси. Такси - дорого, а первый вариант не особо надежный.
Утром, прекрасным летним днем, мы были в Угличе. Поделили, с коллегой, город на две части, методом "ты на лево, я на право", и понеслось. Договорились встретиться, ближе к вечеру, в районе центра города. А теперь представьте себе, шуруешь по субботнему Угличу в поисках организаций, работающих в выходной. Кроме сторожей и продавцов магазинов, никого не найти. Со сторожами всё понятно, а с продавцами у меня было правило, ничего им не впаривать, т.к. я обычно, в магазинах оставлял свои огромные спортивные сумки с книгами. Накидаю в "сумку-презентор" каждого вида по паре, и налегке, обегаю район. В тот день к 12, мой результат был плачевный, пара «фолиантов» про комнатные растения и раскраска. Не густо. Даже на обед не заработал, да и жара не располагала к активной работе. Я отправился на набережную, немного остыть и съесть чего нибудь. Если кто был в Угличе, знает, что на набережной, расположен хаотичный рынок, по торговле сувенирами для туристов. И я решил, пробежаться по нему. Подхожу к первой же палатке и начинаю спич:
"Здравствуйте, меня зовут Александр, я из компании ОСЭ. Сегодня, единственный день в Вашем городе, мы представляем наши новинки в целях рекламы. Предлагаю Вашему вниманию, лучшие издания Восточной Европы. Прошу Вас оценить качество и поучаствовать в акции. бла... бла... бла..." Продавец метнул взгляд, на одну из моих книжек и воскликнул: "О! Кодексы и законы! Блин, у меня же дочь уедет на юриста учиться. Дайка сюда. О! Да тут все, все, все, Сколько? 250? Дайте. Люська! Глянь, твоему же то же надо! Бери халяву раздают."
У Люски сын уезжал учиться и она махом выхватила у меня из рук книгу. Вокруг меня образовалась толпа, которая в течении 15 минут смела у меня всё! От "Кодексов и законов" до "Справочника врача общей практики". Так, я узнал, что такое "эффект толпы" и "сарафанное радио". Всё, что мне оставалось это рассовывать по рукам книги, и собирать сливки. После этого случая, я использую, данный прием, и по сей день. Всегда пытаясь вытащить из людей эти волшебные качества: "жадность", "зависть" и "а чо это, у неё есть, а у меня нет".
Когда я вернулся обратно в офис, меня ждал приятный сюрприз. Пиджак опустился на мои плечи. И я скажу Вам, что только один раз, после этого, я испытывал подобные чувства, а именно когда Дмитрий Новиков вручил
мне орден "За заслуги перед сетью КонсультантПлюс." Вообще, подобных мотивационных ништяков в той работе было полно. В следующей статье я, обязательно, поделюсь очередной фишкой - "тараканьи бега".
Как я книги продавал. Часть 1.