Когда я покупаю одежду, я руководствуюсь несколькими правилами. Первое - визуальный осмотр, второе - примерка, третье - цена. Если все параметры сошлись, значит я оплачиваю свою покупку. Но, что делать, если товар невозможно пощупать, примерить и определится с ценой. Естественно, если Вы уже знакомы с этим товаром, и знаете все полезные свойства и преимущества поставщика, значит, остается только "сторговаться". Но и тут возникает много "но". Я буду говорить сейчас откровенно, ведь интернет позволяет это сделать, т.к. не подразумевает под собой обязательный ответ, хотя к дискуссии я всегда готов. Большинство моих клиентов, при первой же встрече заявляют: "Я знаю КонсультантПлюс, и знаю Ваш сервис. Дайте цену и всё. Мне не нужно ничего показывать". А как же пощупать? А как же примерить? Неужели нет желания выбрать "посимпатичнее"? Просто взять, схватить с полки и купить? Да и откуда Вы знаете всё о нашем сервисе? Мы ведь никогда с вами и не работали даже. Если считать, что поставщики правовой информации это все как один близнецы, то в принципе, и нет разницы между кроссовками abidos и adidas, это же кроссовки. А вот если Вам дадут кроссовки высокого качества и ещё с возможностью выбора цвета, а в подарок дадут бесплатное постгарнтийное обслуживание и ещё запасные шнурки подарят, есть разница? Наверное, есть. Так и тут.
Я люблю сравнивать КонсультантПлюс с различными инструментами, например, правовая система это некий "саморез", а сервис это саморезоверт, при помощи них вы соединяете свой бизнес и взаимоотношения с внешней средой. Никто же не спорит, что можно вертеть и отверткой или вообще забить молотком, но согласитесь в первом варианте всё в тысячу раз эффективней, да и мозолей не заработаете. Так и тут. Так как же выбрать поставщика?
1. Определите, для каких целей будет использоваться система. Нужен ли КонсультантПлюс другим сотрудникам компании? Это необходимо для определения наполнения системы и вариантов поставки. Сетевая или локальная, а может быть удобнее всего вообще на флеш накопителе.
2. Проанализируйте, какого рода Вам нужна правовая информация, и с какими трудностями вы чаще всего сталкиваетесь. Зачем покупать КонсультантПлюс, как сборник кодексов? Все есть в интернете, а вот комментарии и практику применения к ним, Вы не найдете там. Перед тем как выбрать комплект, обязательно проконсультируйтесь, есть в нем необходимые Вам документы из вашей сферы деятельности. Посмотрите демо версию. Печально заканчивается сотрудничество, когда неверно подобран комплект. И всегда одними и теми же словами: "Я там ничего найти не могу".
3. Выясните, какой дополнительный сервис оказывает поставщик, ну и желательно, попросите подтверждение слов на бумаге, за подписью и печатью, а лучше всего в виде дополнительного соглашения к договору. Чтоб потом не оказалось, что менеджер говорит одно, а на самом деле всё по-другому. И такое бывает. Один мой клиент приобрел систему у конкурента. Только из-за того, что тот постоянно демпинговал. Я одно, а он говорит, что в два раза больше дает ну и тп. Закончилось всё тем, что ту планку, которую задрал конкурент, он не смог выполнить. Деньги потрачены впустую. А объяснить руководству потом труднее, что мол, обещали, но не выполнили.
4. Попросите у поставщика благодарственные письма от клиентов или телефон контактного лица, готового подтвердить качество оказываемых услуг.
5. Остерегайтесь информации на сайтах и обещаний, купи у нас это и получишь вот это, и ещё тысячу дополнительных штук. А ещё мы тебе дадим билет в кино и золотой кулончик. Помните, что все подарки дарятся в тех случаях, когда недостаточно явна ценность продукта. Не дайте себя заморочить. На моей памяти, я видел многое. К примеру, один из поставщиков, конкурентной системы, предлагал кофе-машину, читалку или нетбук, на выбор, в замен обещанного оплаченного счета. Как между собой сочетаются кофе-машина и справочно-правовая система? Привезти сувенир это совсем другое дело. =)
6. Не отказывайтесь от услуг менеджера. Да, все менеджеры имеют перед собой цель - продать. Но к примеру в нашей компании, качество продажи всегда отслеживается на всех этапах. Ведь мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и для нас это самое важное. Мы хотим денег, а Вы взамен, получаете качественный сервис и надежного партнера. Аминь.
По всем вопросам приобритения, можете позвонить прямо мне: +7 (925) 337-28-35 или пишите на почту:
shamarin.a@m-style.msk.ru