FAQ (по) Кемеровскому ТВ

Sep 04, 2009 02:27



Вернусь к больной теме, на которую, (в общем-то заслуженно) всем вам пофиг. Сижу я, пью чай с липой, и думаю: вот приду я сейчас на местное ТВ и что я там делать-то буду? Теоретически делать надо сюжеты. Но перед этим, как я помню по прошлым местам временного сотрудничества, которых было чуть больше, чем просто много, мне надо будет познакомиться с местными боссами. А прием меня там ожидает теплый.


1)Есть у нас телеканал СТС. Есть он и у вас, друзья, но вы люди умные и его не смотрите. А я оказался несколько глупее, чем вы обо мне думаете и не только его пару раз видел, но и бывал таки у них в гостях на одном ток-шоу. Вела сей пример остросоциальной проблемной журналистики старшая сестра одной известной особы Кати, а пригласила меня туда последняя.

-Шам, ты ведь настоящий оплот цинизма и скепсиса, так вот давай иди в эфир и поспорь там с одной дамой! Риальне очень надо.

-Окей, а о чем спор-то?

-Ну, программа типа про конкурсы талантов всякие, про всё это дело. Будет девочка одна, победитель песенного конкурса. Она их любит и во всём упорно участвует, хочет на этой почве стать звездой, вот. А ты, как я предполагаю, смотришь на такую самодеятельность как на говно.

-Ну да, когда прийти-то?

-Да прям щас.

-Да не вопрос.

Эфир был эпический, скажу я вам. Поехал я на него в чем был тем холодным утром, а выглядел я как Анатолий Вассерман в прыщавой молодости: тугой хвост на затылке, мешки под красный глазами, пропитая рожа, вязаный свитер. В ходе дискуссии мои оппоненты (а там был и слащавый заводила из СДС, который проводит в городе этапы «Специальной олимпиады» по пению ртом) узнали много нового о том, что все их занятия - спекуляция на чувствах уездных неудачниц (как бы намек на оппонентку), «ужасная пошлость», извлечение гешефта, и вообще люто унылое говно. И сами они подлецы, коль нормальных занятий себе найти не могут. Я знал о чем говорил, потому что сам такое проводил на радио в своём родном городе: придумывал вопросы для хомячков, подарочки дарил и проч и проч. Если у вас ещё не сложилось мнение, будто бы мы там с дешевым пафосом поговорили о пустой херне, то скажу открыто: так и было. Однако, как ни жаль, это была самая серёзная проблема, которую в состоянии поднять личное телевидение губернатора. Ну, хоть эфир прямой был, за это им спасибо. По итогу, ведущая (она, кстати, на фоне коллег вполне плюс плюсовая) меня поблагодарила за участие и поинтересовалась, понравилось ли мне у них… Ну, я в карман за словом не полез и сказал, что студия у них убогая, программа не о чем, а гости - черти из подворотни, а не люди, которых надо по телеку показывать. Изнутри, могу поручиться, выглядело редким колхозом. Весь коллектив, не стесняясь абсолютно левых людей, громко выяснял отношения, вместо того чтобы нормально работать. Я уже не говорю про облезлые декорации, видимо, призванные символизировать скудную финансовую благодарность господина губернатора за скудный труд своих рабов. Видите, даже ему пофиг.

2) Есть том канале и программа «Другие новости». Я болтал как-то вконтакте с одним из её ведущих. Он закончил мой факультет не столь давно. В разговоре за жизнь, я поведал ему, что, на мой взгляд, их «другие» новости никакие не «другие», а тупо самые обычные. Просто на публику классом пониже (хотя куда уже там спускаться). «Другие», в моём грешном понимании, - это новости отличные от генеральной линии, а у них те же яйца, что в вечерних новостях, только непоправимо тухлые и, как вы уже догадались, сбоку. Он разобиделся, стал указывать мне на возраст, на то, что я первокурсник вообще, а он Д’Артаньян. ИМХО, апелляция к возрасту аргументом первой величины не является, а потому, он меня не убедил в том, что их продукт достоин существования. Но эффект я поймал - почти год он со мной не здоровался. Клеевая, считаю, реакция на критику. Ситуация переменилась лишь тогда, когда мы встретились на одном мероприятии, оба мы там писали джинсу про местный авто-сервис. Только я порнуху-заказнуху писал для одной бесплатной газетенки, а он в эфир своих новостей.

3) Так же некоторые помнят былинную историю об одном великовозрастном ведущем, чья фамилия является производным от его же имени. Ведёт он какие-то там ещё «иные» новости того же канала. Разницу между всеми их новостными программами, скорее всего, улавливает лишь он. Отметился также заунывнейшим шоу, где он пьет чай с местными чиновниками и не умирает от стыда. Учился сей муж с моей Мамой в политехе на какой-то горно-шахтово-инженерной специальнсти, был на хорошем счету у начальства. Судя по её рассказам, для всех нормальных людей такая активная жизненная позиция была западлом, но не для него. Короче, комсомолец и КВНщик тот ещё. Со временем правда юмор его подрастерял всякую свежесть, но привычка быть правой рукой сильных региона сего осталась. Важное умение для журналиста, не правда ли? Человек пять рассказывали мне про ещё одну его забавную привычку, которой грешу чрезмерно и я. Но не в прямом эфире, как он. Детализировать историю мне мешает обещание всё тем же друзьям никогда и нигде про это дело не рассказывать, а то всех нас ждет распыление.

Короче, выступал он по весне у меня на факультете. Привели его как пример успешного Кузбасского журналиста. Как же. Наговорил он столько взаимоисключающих параграфов и мракобесия, что народ начал во время его разговоров просто вставать и уходить домой. Мы с сестрами по разуму сидели и слушали его исключительно смеха ради, но при этом усидчиво конспектировали выступление. Последнее, к слову, быстро разошлось на цитаты и внутряк.

Я встал и спросил:

-То, чем вы занимаетесь, это журналистика или это пиар областной власти?

Вопрос заставил его поработать кирпичным заводиком (таки врасплох). Выдав аппетитной копипасты о том, что в наше непростое время ТВ должно зрителя успокаивать, снимать социальную напряженность, создавать позитивную картину жизни в Кузбассе, чествовать добродетели кристально чистой власти, он начал стремительно от ответа уходить, ибо понял мой намек. По его словам, те, кто кричат о свободе слова, на самом деле «раскачивают лодку», жаждут «разрушения страны», а также являются «продавшимися американцам предателями родины». Где-то я уже слышал такую гниль… Короче типичный поциент-поцреот. Разумеется, мужик был возвращен в рамки дискуссии уточнением о том, что вопрос закрытого типа и развернутого ответа не требовал: всего два противоположных варианта, третьего не дано. И вновь словесное лавирование, опять ноль конкретики… Ну понятно всё, что тут говорить, не хочет мужик молдавские революции устраивать и политического убежища просить за нормальную работу. Ему и не дали бы, впрочем. Хотя, никто от него оппозиционного разгребания грязи и не требует, просто даже то, чем занимается он, можно делать с меньшим пафосом и упоением. Как говорил Довлатов, «порядочные люди делают гадости без удовольствия». Инициативу подхватила моя спутница, но её наброс был совсем уж без элементов эзопова языка. Речь она держала о том, что журналистика ануслизинговая похожа на журналистику нормальную чуть менее, чем никак. А он как-то больше по первой мастер. Ответа от него адекватного не наблюдалось, зато порой были аплодисменты троллям. Короче, господин потерпел тотальный фэйл. Но литса наши наглые, думается, запомнил вполне фотографически.

Вы можете сказать, конечно, что, черт побери, сам виноват, Ильдарыч - нефиг было важных людей посылать. Хотя самое важное в них - это их колоссальное чувство их собственной важности. Но так или иначе, если я вздумал стать с ними по одну сторону экрана, то вот придется как-то договариваться… С одной стороны, конечно - sad but true… А с другой, если я говорю, что кто-то «мудак, то не надо думать, что я сказал об этом просто так». За свой длинный язык я частенько расплачиваюсь, но это ещё не значит, что, видя таких персонажей, я его за острые зубы спрячу. Даже если работать с ними придется, то открыто хохотать над ними не перестану никогда, а то и громче буду. О моих актах подрыва этого министерства правды изнутри, друзья, вы узнаете первыми : )

hate, журналистика, сам виноват, универ, известные личности, tv, мама

Previous post Next post
Up