Открытки. "Мир Жюля Верна" (илл.В.Любарова)

May 06, 2011 00:46

"Зацепились" вчера еще и такие замечательные открытки.

"МИР ЖЮЛЯ ВЕРНА" Комплект открыток.
("Изобразительно искусство", 1980 год, илл.В.Любарова)






"Двадцать тысяч лье под водой"

Прежде чем внимательно исследовать внутреннее расположение огромной пещеры и доискаться, было ли это делом рук человеческих или работой природы, я подошел к капитану Немо.
- Где же все-таки мы находимся? - спросил я.
- В недрах потухшего вулкана, - отвечал капитан, - вулкана, залитого морем вследствие какого-нибудь тектонического сотрясения.




"Таинственный остров"

Казалось, сюда, в умеренный пояс, природа перенесла уголок девственных тропических лесов Америки или Центральной Африки. Очевидно, буйная растительность находила в этой почве, влажной в верхнем своем слое и согреваемой изнутри вулканическм огнем, тепло, не свойственное умеренному климату.




"Таинственный остров"

Раздался взрыв чудовищной силы, который слышен был на расстоянии в сто миль. Взлетели вверх обломки скал, упали в океан, и несколько минут спустя его воды уже покрывали то место, где только что был остров Линкольна.




"Путешествие и приключения капитана Гаттераса"

С помощью искушенного в полярных путешествиях Джонсона Гаттерас начал принимать все меры, необходимые для зимовки...
Ледяное поле сдавило бриг со всех сторон, точно гранитное ложе, и никакие человеческие усилия не могли бы освободить его из этих тисков.
В обширных морях, скованных зимней арктической стужей, не было ни капли свободной воды. Ледяные поля простирались на необозримое пространство, нигде не было видно ровной поверхности. Бессчетные айсберги поднимались над снежной равниной.




"Путешествие и приключения капитана Гаттераса"

Стоящий на носу Гаттерас пристально смотрел в одну точку на север, куда его влекло с непреодолимою силой, точно стрелку к магнитному полюсу. В случае открытия какого-нибудь материка Гаттерас хотел увидеть его первым. Эта честь принадлежала ему по праву.
Безграничный полярный бассейн простирался до самого горизонта, незаметно сливаясь с безоблачным небом. Ледяные горы, плывшие по морю, казалось, уступали дорогу отважным мореплавателям.




"Пятнадцатилетний капитан"

Жизнь кузена Бенидикта была посвящена безраздельно и исключительно энтомологии. Этой науке он отдавал все свое время: не только часы бодрствования, но также и часы сна, потому что ему даже во сне неизменно грезились насекомые. Немыслимо сосчитать, сколько булавок было вколото в обшлага его рукавов, в отвороты и полы его пиджака, в поля его шляпы.




"Пять недель на воздушном шаре"

- Что, мы и ночью будем лететь? - спросил охотник.
- По возможности нет, - ответил доктор. - Хотя, принимая все меры предосторожности и будучи начеку, мы и при ночном полете ничем не рисковали бы. Но ведь недостаточно только пролететь над Африкой, надо еще и увидеть её.




"Пять недель на воздушном шаре"

Под вечер первые приступы безумия охватили и Джо. Бесконечная масса песков вдруг показалась ему громадным прудом с чистой, прозрачной водой. Не раз несчастный бросался на расаленную землю, чтобы напиться.




"Путешествие к центру Земли"

В самом деле, перед нами были произведения земли, но созданные по гигантскому образцу. Дядюшка сейчас же подыскал им название.
"Да это просто грибной лес!" - сказал он.




"С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут"

Когда прославленная колумбиада была сооружена, общественное внимание сосредоточилось на снаряде, который должен был служить вагоном для трех отчаянных смельчаков, решившихся полететь на Луну.




"Робур-завоеватель"

К этому времени в деле создания управляемых воздушных шаров наметился некоторый прогресс, чему немало способствовали многочисленные опыты, предпринятые в последней четверти девятнадцатого столетия. Маневрируя с помощью винтов в среде более тяжелой, чем сам аеростат, искусно лавируя по ветру, воздухоплавателям удавалось порою возвращаться к месту, откуда начался полет, даже вопреки неблагоприятному направлению ветра, что позволяло именовать их воздушные шары управляемыми.




"Робур-завоеватель"

Инженер Робур, боцман Том Тэрнер, механик с двумя подручными, два рулевых и повар - всего восемь человек - составляли экипаж "Альбатроса"; они без труда справлялись с вождением воздушного корабля во время полета.




"Пятьсот миллионов бегумы"

В самом центре рабочих поселков, у подножия горного кряжа, таящего неистощимые запасы каменного угля, возвышается темная громада - мрачные квадраты зданий с симметрично расположенными рядами окон, а над красными крышами этих зданий - гутой лес циллиндрических труб, непрестанно изрыгающих громадные клубы черного дыма; этот дым заволакивает небо черной завесой, которую то и дело прорезают яркие огненные вспышки.




"Пятьсот миллионов бегумы"

Пушка представляла собой самое большое осадное орудие, какое когда-либо видел Марсель. Весила она по меньшей мере триста тысяч тонн и заряжалась с казенной части. Жерло ее имело в диаметре полтора метра.




"Гектор Сервадак"

В самом деле Пальмирен Розет трудился исключительно из любви к искусству. Он определил эфемериды кометы, ее траекторию в межпланетном пространстве, период ее обращения вокруг Солнца.
Да, профессор был совершенно прав, что ни на минуту не покидал своей обсерватории. Никогда еще перед астрономом, - а астроном видит больше других людей, ибо живет вне земных интересов, - не развертывалось такого великолепного зрелища. Книга небесного свода была раскрыта, и ее письмена выступали с несравненной отчетливостью.




"Властелин мира"

Внезапно в машинном отделении что-то загрохотало, широкие плавники, висевшие по бокам лодки, развернулись в огромные крылья, и "Грозный", готовый уже ввергнуться в бездну, взмыл в воздух и перелетел через ревущий водопад.




Конверт в большом разрешении:







80-е годы XX века, М, Любаров, ОТКРЫТКИ

Previous post Next post
Up