Ситуация: ведический астролог сказал мне, что моя личность на 84% - учительское сословие. Вы мне принесете 300-1000 грн. за вебинар?
Нет?
А чего?
У меня хоть подтверждение есть о том, что я могу учить людей. Но у многих раскрученных «инфобизнесменов» и того нет. У них есть фото в очках и landing page, которые сейчас очень легко создать даже тому, кто в web-дизайне «не альо».
Сейчас такое время, когда стали направо и налево продавать информацию обо всем на свете. Скоро будут за деньги рассказывать бабушкам в селе, как помидоры выращивать. А-ля, СЕКРЕТНЫЕ СПОСОБЫ ВЫРАСТИТЬ ПОМИДОР-ГИГАНТ, ВЫИГРАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ФЕРМЕРОВ И УТЕРЕТЬ НОС СОСЕДЯМ. И фоточка: счастливый фермер и помидор, размером с тыкву.
Бабы сразу: «Хочу-хочу-хочу! Шоб Параска од заздрощів скопитілася…»
И понеслась - полпенсии за вебинар, где ничего особо нового не расскажут. Все это можно прочитать в календаре огородника за 20 грн. или в Интернете бесплатно.
Причем, вместо помидора может быть книга, маркетинг, деньги, лидерство, здоровье…
Сразу стоит отметить - за знания нужно платить, иначе они не работают.
Но и с «тренерами» не так-то все просто. Можно вычитать много чего в интернете и написать не то, что книгу или текст вебинара… энциклопедию создать! Можно даже ее завернуть в марафон-тренинг на 60 дней и продавать людям. Но…
Тут есть две проблемы:
1) Теория и практика - очень разные вещи. Я по своему проекту в этом убедилась ни раз и не два, а тупо каждый день убеждаюсь. И даже когда ты реально работаешь в этой же области, получаешь за тоже самое з/п… в своем проекте понимаешь как много всего влияет на результат! И секретные схемы «тренеров» и «экспертов» не работают. Все тестируешь и находишь что-то, пытаешься развить и т.д. В общем, сложно. Не так как в книгах и в интернете. Не так.
Тренер должен быть не профессиональным составителем докладов, а реальным успешным практиком. Он будет говорить неприятные или скучные вещи, без волшебных «таблеток» и «пендюлей», но зато то, что реально работает. Если говорить по факту, то вам нужен не «тренер», а «наставник». Тот, кто наставит, укажет дорогу и скупо предупредит о трудностях. А идти вам.
2) После того (а лучше во время), как вы прослушали треннинг, нужно делать. Даже не делать, а впахивать. Особенно если этот треннинг не по путешествиям или другим не важным, простым или приятным вещам, а о здоровье, бизнесе и прочих вещах, которые требуют вложений сил, времени, денег и что самое главное - постоянства, а значит, самоорганизации.
Кстати, «делай» - это новый тренд после «думай», заметили?
Интересны в этом плане «раскрученные бренды» в сфере инфобизнеса. Начинаешь интересоваться, кто те «тренера» или «эксперты» в бизнесе или личном росте и оказывается, что чаще всего реальной практики за «гламуром» нет. Просто вам под новым соусом и с новыми словами преподносят давно написанные вещи. Как часто тренера по успеху реальный успех достигли только как «тренера». Потому что продают Вам не знания, а ваше же «хочу». Просто у человека подвешен язык и он способен им качественно «чесать».
Но актер, сыгравший, великого человека, становиться им только в чужих глазах на полтора часа, а не в реальности. Это иллюзия - вы платите за картинку и культивацию своего «хочу».
На ступеньку выше стоят те, кто заставляет вас сделать первый шаг. А после первого шага, особенно если это какая-то покупка или обязательство, пойти на попятную очень сложно. Приходиться двигаться и набивать свои шишки. Когда слушаешь не просто бла-бла-бла, а есть конкретная задача - все совсем по-другому.
Но о бедном тренере я тоже замолвлю слово.
Дело в том, что когда ты чего-то не знаешь и занимаешься информационными взысканиями для себя, тебе автоматически хочется поделиться с другими. Но когда ты уже много знаешь… делится как-то не хочется, потому, что, кажется, что это знают все вокруг. Это иллюзия, от которой тяжело избавиться. То есть странная штука выходит. Если, допустим, в путешествиях, написании книг или блогов в этом ничего страшного нет, то в сфере здоровья или бизнеса это уже не так однозначно и безопасно.
Плюс отличный практик может быть ужасным тренером/учителем. Поэтому нужно учиться задавать вопросы и двигаться самому (чтобы знать, что спрашивать).
Вывод:
Я ни в коем образе не хочу отговаривать покупать информацию. Ее можно и нужно покупать, потому что она имеет ценность только тогда, когда вы за нее заплатили.
Но всегда нужно понимать и проверять:
1) Кто твой учитель/тренер/наставник. Помните, что на каждое «хочу» найдется товар …и продавец. Не покупайте мыльные пузыри.
2) Делать по факту, чтобы знать, какие задавать вопросы.
3) Не зацикливаться на одной школе/тренере. Слушать многих, тестировать и… ВКЛЮЧАТЬ МОЗГ.
Семинары по самостоятельным путешествиям
Почему я не проводила никогда платных семинаров по самостоятельным путешествиям?
Потому что это все равно, что продавать бабушкам инструкцию по выращиванию помидоров. В этом нет ничего сложного - это все естественные вещи, хоть и не очевидные для большинства. В этом тоже часто убеждаюсь - когда людям говорю, что изловчась можно купить на автобус или даже самолет
билет за 1 евро… да даже если билет стоит 15-25 евро все очень удивляются.
Хотя да… если бы люди за это платили, то начинали бы путешествовать намного быстрее и больше, потому что тогда информация была бы более ценной для них. Не потому что она лучше или хуже, а потому что за нее заплачено.
Если они хотят купить такую информацию, то есть много ресурсов, которые такую возможность им с радостью предоставят. Я узнала о возможности получать
визы самостоятельно на одном из таких. Хотя логично и очевидно - зайди на сайт посольства, почитай… Но нет, у нас как всегда! Все думаю: визы это сложно, страшно и дорого. Но ведь это не так. Проверено.
Да, за информацию стоит платить.
Но за стоящую :).
Действительно такую, которая не очевидна. Или не очевидна для вас на данный момент.
А самостоятельные путешествия? Человек должен хотеть приключений и широких возможностей. И как-то стимулировать его это хотеть... не знаю. Лично для меня на данном этапе это слишком.
Может завтра я и передумаю, но пока... информация бесплатно, а материя - за деньги. :)