FREE TRAVEL vs. free-travel: акт последний (надеюсь)

May 21, 2013 11:12

Оригинал взят у shalenaolena в FREE TRAVEL vs. free-travel
Расскажу-ка я вам "подковерную" историю, не связанную с путешествиями, но напрямую связанную с сообществом free travel (особоприблеженные могли читать о развитии событий в подзамочных записях в моем личном блоге). А-то вы еще грешным делом подумаете, что у нас СКАНДАЛьной может быть только цена на авиабилеты :)))

Некоторое время назад ТОПовым вопросом ко мне стал: "Лена, ты организовала сайт?!?"
Ну так вот, сайт я не организовала (вернее, я купила домен freetravel.com.ua уже год как, но не доходят руки сделать таки САЙТ).

Впоследствии оказалось, что Богдан Артеменко и Антон Гураков организовали сайт free-travel.com.ua (с тире) - они занимаются организацией групповых поездок и индивидуальных путешествий за деньги (то есть турагентство без лицензии, гарантий, страховок и аккредитаций в посольствах. Зато с блеском в глазах и обширным положительным опытом организации путешествий - что тоже важно). В принципе, по словам владельцев - получение лицензии это всего лишь вопрос времени, но в конечном итоге каждый путешественник сам решает - кому заплатить звонкую монету: турагентству с именем (а они тоже частенько банкротятся) или начинающим бизнесменам(думаю, любой, кто "в теме", может назвать несколько таких организаций).

Все бы ничего, ведь существуют десятки идентичных доменов (или почти идентичных), а бизнес в Украине необходимо всеми силами лелеять и поддерживать, тем более, что путешествия с данной организацией обещают быть бюджетными, но у вашей покорной слуги есть официально зарегистрированная торговая марка(!!!). А организация с идентичным названием или частью названия нарушают мои интеллектуальные права (это немного не совковый подход, прежде чем организовать свой бизнес, читать книгу "Прежде чем начать свой бизнес" и следуя ее советам сначала защитить свои права, а потом только что-то организовывать. У нас же сначала вбухивают энергию и бабло, а потом уже интересуются законодательством и правами).
В общем, обнаружив проблему я сразу же написала организаторам письмо, мол такая и такая ситуация. Название FREE TRAVEL официально принадлежит мне, причем регистрацию прошло еще ДО ТОГО, как идея у данных товарищей зародилась. Торговая марка есть в реестрах, а у меня на руках есть оригинал свидетельства.
Они предложили встретиться, предложили продать ТМ (аж за "в два раза больше, чем я на нее потратила"), предложили работу у них по организации туров (в основном Европа), предложили быть модером на их сайте и чё-то там еще мне предлагали... Увидев, что на моем лице энтузиазма при этих предложениях не прибавилось:
- "в два раза больше, чем я на нее потратила" это 2500 грн." - СМЕШНО (учитывая время, аудиторию, рейтинг в поисковиках) - это все стоит НАМНОГО дороже.
- работать гидом... Ну.. во-первых, у меня еже есть работа, а во-вторых, если бы я хотела работать на организацию, у которой нет лицензии или хотела бы водить группы по Европе то очень большой вопрос зачем мне эти товарищи - можно организовать собственный бизнес
- зачем мне быть модером при какой-то канторе, если я и так модер без конторы :)))
Так вот, увидев, что мне сии перспективы не впечатлили, что я никому в ноги не падаю и не благодарю за сказочные возможности, мне сказали следующее:
- суды по интеллектуальному праву длятся годами и они бесперспективные;
- он зарегистрируют международную ТМ;
- они зарегистрируют ТМ в Тайланде.
В общем, пошло легкое запугивание, на которое я отреагировала точно также - выслушала с улыбкой, сказала, что мне нравятся и они сами и их идея, но моя идея мне тоже нравится. В суд на них подавать не интересно, ведь у них нет ни юрлица ни офиса. В общем, мы договорились обоюдно обдумать ситуацию и со временем встретиться еще раз.

И ВОТ, на этих выходных мы встретились еще раз, причем место встречи назначили ОНИ: кафе "Часопыс" на Льва Толстого. Почему я это упоминаю? Потому что это особое кафе - тут вы оплачиваете не заказ, а время, проведенное в кафе. Я опоздала где-то на 5 минут и только хочу заходить, мне приходит СМС: опаздываю на 15 минут. Я разворачиваюсь и пишу ответную СМС: "напишите, когда будете ТАМ" и иду по своим делам. Весело, да? А главное - КРАСИВО!!! Возвращаться в кафе откровенно не хотелось, ну да ладно. Во-первых, не обеднею, а во-вторых - нужно же сказать, чтобы шли лесом это у них правовая проблема, а у меня-то все В ПОРЯДКЕ! :)))

Встретил меня Богдан и Юля (Богдан представил мне "Юлю" как "штатного" фотографа, но поскольку девушка не разговаривала, а листала журнал, а на мое "приятно познакомиться" красноречиво промолчала, я потеряла к ней интерес не только как к фотографу, но и как к человеку). В общем, разговор шел с Богданом - организатором. Поскольку в этом кафе время действительно деньги, а хорошо меня встретил только один человеки задерживаться мне не хотелось, я сразу сказала, что детально обдумала все предложения и поняла, что продавать торговую марку даже частично я не намерена. Во-первых, они мне СТОЛЬКО не предложат, а во-вторых, даже если предложат, то я скорее всего откажусь. Дальше последовал вопрос: как нам дальше сосуществовать?
И тут я САМА начала раздовать бесплатные советы:
- пробовать зарегистрировать "с тире" - экспертиза 700 грн.
- пробовать зарегистрировать международную торговую марку (им нет резона, потому что домен ".com" занят, а на ".ua" право имею только я ближайшие 9 лет).
- регистрировать ТМ в Тайланде (как грозились).
Свое решение я объяснила как то, что регистрировала марку, чтобы вести блог и как раз для такой ситуации. И да, я понимаю как тяжело организовать бизнес, да я поддерживаю бюджетные путешествия и да, я читаю блог Артема Гуракова (ну, хорошо, я просто на него подписана, но чтоб прям ЧИТАЮ такого нет, конечно же) и ...возможно... годика через два я реализую таки free travel в виде книги, сайта и сообщества, ...возможно... я потеряю резон иметь TM Free Travel и возможно у меня возникнет желание ее им просто подарить.
А не сказала я седующее:
Но, во-первых это желание может возникнуть, а может и не возникнуть.
А еще через два года и ua_freetravel.livejournal.com и free-travel.com.ua будут и весить и стоить НАМНОГО больше, чем весят и стоят сейчас и тогда мы будем говорить совершенно о других суммах...


Но все-таки главное, почему СОВЕРШЕННО не хочу продавать ТМ Free Travel - это МЕЧТА о свободных самостоятельных бюджетных (или даже бесплатных) путешествиях. Чтобы это перестало быть роскошью, а стало нормой жизни не для сотен или тысяч, а для миллионов украинцев!!! Поэтому я начала вести сообщество, поэтому я вкладываю в него силы знания и деньги.
И я не понимаю, почему эта простая, но глобальная мечта менее важна, чем чей-то бизнес (один из десятки или сотни ТАКИХ ЖЕ).
Дело ж не в деньгах...

А Вы?
Как считаете Вы, дорогие сообщники и сочувствующие?

ПЫ.СЫ.: И да, если кто ревностно следит за перемещениями персон, имена которых спрятаны подкатом и если вы считаете, что я как-то некорректно выразилась в их адрес, то должна заметить, что:
а) я сказала чистую правду, даже чуточку умолчала (более детально и подробно читали близкие друзья в моем личном блоге)
б) PR бесплатный-то для "конкурентов" (хотя они сообществу не конкуренты).

Читайте также:
Как на Украине зарегистрировать торговую марку САМОСТОЯТЕЛЬНО

И еще(если у вас имеется доступ, конечно):
Сводки с фронтов: FreeTravel vs. Free Travel
Free travel vs. Free-travel - промежуточные решения и соображения: ЗАПЯТЫЕ РАССТАВЛЕНЫ

trade_mark, блог, бренд, торговая марка, ft, ft-digest

Previous post Next post
Up