О том, как стать писателем… за деньги. Часть вторая.

Aug 15, 2011 14:08

Нет, я конечно понимаю, что это «предложение» получили большинство из Самиздата и Либ.ру. Очень удобно - меняешь только имя в теле письма и в прикрепленном файле, а когда есть отклик - идет изучение вопроса.

Здравствуйте, Олена!
Дам общую картину для издания книги - чтобы Вам стала понятнее внутренняя логика наших действий и предложений.

Начнем с тиража. Какой лучше? Основной фактор в принятии решения - бюджетный: чем выше тираж, тем меньше себестоимость 1 экземпляра. Но есть «золотая середина» : при тираже выше 10 тыс. себестоимость одного экз. падает незначительно, меньше 3 тыс. - довольно ощутимо растет.

Ценообразование. В Вашей книге (возьмем к примеру "Небожитель") - 14,4 а.л.(авторских листов), это средняя (по объему) книга. Издавать рекомендую в твердом переплете. В мягком не советую, дорого сложно продать, да и в магазинах или при транспортировке такие книги быстро теряют товарный вид.

Приведу цифры.
Стоимость производства для твердого переплета:

Тираж Стоимость (руб. за 1 экз.) Итого стоимость тиража (руб.)
3 000 85.30 255 900
4 000 79.50 318 000
5 000 67.20 336 000
10 000 60.60 606 000

- с учетом допечатной подготовки, печати и работы по распространению (логистики, складских расходов).

Дальнейшая экономика такова: книжные сети добавляют к цене, по которой мы им поставляем, от 70% до 120%. В среднем можно считать, что 100%.

Таким образом, если книгу сдавать:
по 180 рублей (для тиража 3000), то к читателю она попадет по 360.
по 160 рублей (для тиража 4000), то к читателю она попадет по 320.
по 145 рублей (для тиража 5000), то к читателю она попадет по 290.
по 130 рублей (для тиража 10000), то к читателю она попадет по 260.

Как Вы понимаете, это вполне приемлемые и конкурентоспособные цены для такой толстой книги в твердом переплете. Отпускные цены обсуждаемы. Но, чем они ниже - тем быстрее идет продажа тиража.

Продвижение. В стоимость уже входят услуги (минимальные пакеты) по продвижению:
- при тираже 3000 экз. 3 месяца продвижения в Интернете, презентация книги в крупной книжной сети Москвы или Санкт-Петербурга;
- при тираже 5000 экз. 5 месяцев продвижения в Интернете, презентация книги в 2-х крупных книжных сетях Москвы или Санкт-Петербурга.
- при тираже 10000 экз. 10 месяцев продвижения в Интернете, презентация книги в 2-х крупных книжных сетях Москвы или Санкт-Петербурга, видеоблог с автором и/или реклама в электронных библиотеках.

Кампания по продвижению, кроме минимальных пакетов, желательна. Для каждого издания она разрабатывается отдельно и обсуждается с автором (таким образом, Вы ее не просто контролируете - Вы ее утверждаете). Главный ее критерий - целесообразность. Мы предлагаем только те шаги по раскрутке книги или автора, стоимость которых разумно удорожает себестоимость издания.
Прикрепляю к письму - как пример - варианты продвижения на сайте Интернет-магазина «…». Из этого документа Вы увидите, что вариантов огромное количество, поэтому имеет смысл обсуждать концепцию продвижения конкретного произведения. Если Вы готовы работать с нами, мы такую концепцию разработаем и предложим.

Оплата наших услуг осуществляется в 3 этапа. 30% - при подписании договора, 30% после утверждения макета, перед сдачей книги в типографию (т.е. через 1,5-2 месяца) и 40% после получения тиража (еще через 3-4 недели). Продвижение также оплачивается после получения тиража.

Деньги от продаж к нам начинают поступать ежемесячно, с отсрочкой в три месяца после поставки (это общее для всех книжных сетей условие). Свои деньги (70% от поступлений) за проданные книги Вы будете получать сразу после того, как они будут поступать к нам.

Выше я описала взаимодействие при выпуске бумажного тиража.

Далее в моем предложении значилось:
- Print on demand - печать по требованию;
- Продажа книги как электронной путем платного скачивания файла;
И для первого, и для второго способа распространения дополнительных вложений с Вашей стороны не требуется. Фактически продуктом является оригинал-макет, переведенный в специальные электронные форматы. Есть нюансы. Например, не все площадки для продажи электронного контента берутся продавать электронные книги, если нет бумажного тиража. Для них это «знак качества», и гарантия, что в книге не содержится ничего противозаконного. Да и читатель охотнее покупает, когда есть выбор. От продаж - такое же распределение доходов: 70/30.

- Продажа книги как электронной вместе с бук-ридерами;
Эта позиция непростая. Ничего обещать невозможно, так как ситуация на этом рынке стремительно меняется. Если удастся продать Вашу книгу в электронном формате для предустановки в каком-либо бук-ридере - замечательно! Хоть платят за одну копию копейки, но тиражи устройств куда выше, чем тиражи бумажных книг - так что это имеет смысл. Возможно, имеет смысл договориться с каким-либо производителем бук-ридеров о бесплатной предустановке книг. Это было бы замечательной рекламной акцией. Думаю, в связи с туманной ситуацией в договоре имеет смысл указать лишь на то, что мы ведем переговоры с компаниями по производству бук-ридеров, но заключение договоров на каких-либо условиях утверждается Вами отдельным соглашением. Распределение 70/30.

- Продажа произведения для театральных и кинопостановок;
- Аудиокниги.
Эти позиции можно (и нужно) обсуждать отдельно.

Прикрепляю к письму также подробный обзор возможных способов издания и распространения. Договор - при необходимости - вышлю.

Авторские права при таком типе взаимоотношений остаются у Вас.

Сайт на данный момент в разработке. Находимся в Питере, при желании можем встретиться.

*По поводу заказов- да были, но не совсем от "Написано …". Дело в том, что наш генеральный- работает еще и исполнительным директором и главным редактором в питерском издательстве "…" (их сайт легко найти в интернете) и все авторы, с которыми сейчас работает данное издательство- именно его заслуга:) Так что судите сами.

Интересно, где взять такие деньги? :) В смысле обычному служащему…
Ну да, как говорит сестра: «ну что ж Ленка поделаешь, раз вот такие мы глупые - работать приходится».
Исходя из порядка цифр, то… Люди, да лучше я себе Пежо куплю!!! Нет, мое эго, конечно, заслуживает и большего, но лучше я его в машинке-мечте по Европе покатаю…

А если честно, то писательство для меня как-то больше разочарованием оказалось, чем отрадой. В жизни никому не завидовала, пока издаться не захотела. Сейчас я уже приняла мысль о том, что я далеко не гениальна и что, возможно, писательство - это не мое. Не последнюю роль в этом сыграли злополучные курсы, но все же…
Говорю как есть (ладно, вы меня поймали, не говорю а ною, но уже намного спокойнее, чем полгода назад).
Я решила, что "все или ничего" - слоган не очень.
уж лучше: "Выгорит или нет" (но без нервов ужО).

Из-за Рекса и работы времени на писанину нет :(
И я не кокетничаю. Правда нет.

великие умы, творчество, во дают!, лохотрон

Previous post Next post
Up