Jan 19, 2013 13:03
На журфак я поступала осознанно. Собиралась на "классическую" журналистику, но папина жена, двумя годами ранее тоже окончившая журфак ("классику"), посоветовала пойти на международную журналистику: "и журналистике научишься, и языки будешь знать".
Я боялась - в школе английский мы почти не изучали, какие-то знания я получила только благодаря курсам в УПИ и репетитору, потом курсам в УрГУ и Талисмане. Знаний было мало, думала на международной журналистике учатся свободно владеющие языками. Решила - попробую, и я смогу вытянуть язык.
Как оказалось, у меня все было не так уж плохо. Кто-то знал язык лучше, кто-то хуже - кажется, на МЖ брали всех. Английский я учила старательно, без особого труда выполняла все задания, получила "отл". Но где знания? Конечно, какой-то уровень языка есть, но... Боюсь, что это далеко от того, что необходимо международному журналисту. Такого я не ожидала. Думаю, в образовательном процессе должно быть больше внимания языку, языковой практике.
Я благодарна факультету за возможность изучать польский язык с носителем, тем более, что мне удалось 3 раза побывать в Польше. Однако, насколько мне известно, ситуация у преподавателя польского сложная - на работу его устроить официально так и не могут, студентов и часов не хватает.
В остальном теоретическая часть образования вполне соответствует нашему направлению. Другое дело, что из-за дополнительных "международных" предметов, мы недополучили "журналистских". Но вообще, мне кажется, теории у нас достаточно много. 6 дней в неделю, да и так, что весь день занят. Поэтому совмещать учебу с практикой, на самом деле изучая предметы, практически невозможно. Конечно, есть летняя практика. Но здесь еще один момент - предполагается, что у нас она тоже должна быть связана с международной специальностью, то есть, пусть даже проходим мы ее в Екатеринбурге (а кто-то в районных СМИ!), желательно затрагивать международную тематику. Она в местной прессе, как кажется, затрагивается не так уж часто...
Что мне нравится на журфаке, так это заинтересованные предметом преподаватели. Молодые, но опытные, энергичные, неравнодушные, творческие, способные заинтересовать. Все пары проходят по-разному, везде можно почерпнуть что-то. Бывает и такое, что преподаватель многому учит, разговаривая с нами на напрямую не касающиеся к предмету темы. Например, в последний раз меня впечатлила Елизавета Сергеевна Голоусова, которая вела у нас "Теорию и практику зарубежных СМИ". Собственно, этот текст я решил написать по ее просьбе. Видно, как Елизавета Сергеевна заинтересована в журналистике, в образовании, как она стремится что-то менять. Ее пару, хоть и стояла она в расписании субботним утром, я с удовольствием посещала. Любопытные фильмы, презентации, обсуждения... Особенно интересно было выполнять домашние задания, изучая зарубежные издания. Думаю, предмет, рассказывающий о специфике зарубежной работы, нам необходим. Хотелось бы еще увидеть, как это происходит в реальности...
Польша,
журналистика,
учеба,
практика,
Екатеринбург