Особое время для тех или иных практик (по просьбам читателей)

Sep 24, 2013 10:01

Оригинал взят у nandzed в Особое время для тех или иных практик (по просьбам читателей)





Дни лунного месяца

8-й день обеих фаз луны (восходящей и нисходящей )
Слуги 4-х Дигпала, Царей 4-х сторон света, низших небес камалоки спускаются в мир и ведут запись поступков. Записи передаются Яме. Это день особой ответственности за кармические действия. Эффект действий усиливается в 100 000 раз.

10-й лунный день
Обязательный день поднесения Цога для практиков высших тантр. День Падмасамбхавы.

14-й день обеих фаз луны
Дэвы сферы четырёх Дигпала (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект усиливается в 100 000 раз.

15-й день обоих фаз луны
День Цог-чод (обширного подношения Трем Корням). Особый день восстановления обетов и примирения после длительных ссор. Четыре Дигпала спускаются в нашу сферу. Эффект усиливается в 100 000 раз.

25 лунный день
Цог в практике высших тантр. День дакини.

Дни связанные с различными дэватами

8-й лунный день месяца (восходящей луны)
Особенно эффективна практика Будды Медицины, Зелёной и Белой Тары, Курукулле, Тсерингмы.

10-й день обоих фаз луны
Дэваты: Падмасамбхава, Ваджрайогини / Ваджраварахи, Kродха Кали (Тройма Нагмо), Xерука Чакрасамвара, Mанинг Махакала, дака и дакини в целом. Их практики эффективны в течение светового дня. Ганапуджу следует делать после захода Солнца.

15-й день лунного месяца (полная Луна)
Амитабха, Будда Шакьямуни и 1000 Будд удачливого эона. Благоприятно начинать ретрит или просто начитку Курукулле.

9-й, 19-й, 29-й дни лунного месяца
Это время, когда дэвы и духи приходят в нашу сферу. Подходит особенно для практики гневных дэватов, таких как Хаягрива, Ямантака, ДорджеТролло, Гаруда, Махакала.

9-й и 11-й дни обеих фаз луны
Время, когда Mахакали со своей свитой спускается в наш мир.

14-й день нисходящей фазы луны ( 28-ой лунный день месяца)
Время, когда когда сущности класса яма, слуги Ямы, бродят в нашем мире.
Поминальные церимонии для умерших особенно рекомендованы в это время.

13-й и 29-й день луного месяца
Время, когда дхармапалы активно действуют в нашем мире.

29-ый день луного месяца
Махакала

Дни года

29 лунный день последнего месяца
Практика Махакалы в этот день более результативна, чем ежедневная практика в течение целого года.

Чу Дава
С первого днй тибетского нового года по 15-й день первого месяца. Это время, когда Шакьямуни подчинил тиртиков посредством демонстрации чудес.

Сага Дава
15-й день четвёртого тибетского месяца. Время, когда произошло снихождение с небес, отречение и просветление Шакьямуни.

Чуто Дава
4-й день шестого тибетского месяца. Время первой проповеди Шакьямуни.

Такар Дава
15-й и 22-й дни девятого тибетского месяца. Уход Шакьямуни и возвращение из сферы богов обратно в мир людей, по просьбе царя Бимбисары.

Совершённые благие действия в эти праздники дают в биллион раз больший благой результат, чем в другие дни. Практика Ньюнгне (пост с практикой Авоалокитешвары) совершается во многих тибетских манастырях в эти дни.

Дни затмений

Pецитация мантры в день лунного затмения усиливается в 1 биллион раз. Во время солнечного затмения - в трилион раз.
Pекомендуют повторить хотя бы одну малу каждой мантры, на которую вы получили инициацию. Это позволяет реализовать мантру по числу повторений и даёт полномочия на четыре ритуальные активности, с ней связанные.
Поскольку пандиты сходятся в том, что сотня повторений мантры в такие дни засчитывается как набранное собрание повторений - это один из способов получить многие полномочия при отсутствии времени на ретриты (например для выпускников геше).

Время дня

Предрасветное время и рассвет хороши для практики кумбхаки, ца-лунг, практик долгой жизни.

От рассвета до времени, когда солнце прогреет землю, подходящий период для практики мирных дэватов и шантика-ритуалов, умиротворения болезней, препятствий и т.п.

От времени, когда солнце прогреет землю, до полудня - подходящий период для практики
дэватов, связанных возрастанием (Ратна-кула) и пауштика-ритуалов, приумножения витальности, добродетели и процветания.

От полудня до заката - подходящий период для практики дэватов привлечения/подчинения (Падма-кула) и соответствующих ритуалов .

Когда заходящее солнце касается вершин гор - хорошее время для практики ритуалов отбрасывания.

Сумерки, время когда Mара искушал Будду. Подходит для практики гневных дэватов.

От заката до времени, когда небо темнеет - лучшее время для подношений балина (торма) и
совершения ганапуджи/ганачакры - время сбора даков и дакинь. Практика гневных мантр.

От полуночи до времени, когда небо светлеет - время практики ясности во время сна.

Материал предоставлен моим другом, пожелавшим остаться неизвестным.

Previous post Next post
Up