Jan 17, 2013 08:47
Мне, как ребенку, очень рано начавшему читать (в три года я уже точно читала, в четыре моя техника чтения была чуть ли не лучше, чем сейчас :))), с одной стороны, очень приятно знать о себе этот факт. :) А с другой стороны, я же, блин, реально никак не могу прочувстоввать этот процесс для своих детей - я же, блин, совсем не помню, как это происходило. Какие-то обрывочные воспоминания, буквально парочка. Вот помню, как сидела я на подоконнике на кухне (мама меня за это еще ругала :)), мама суетилась на кухне, а брат учил уроки, кажется. Или не учил. Но помню я что-то про буквы, алфавит... кажется, я тогда пыталась алфавит наизусть озвучить и ошиблась, а брат высмеял. Помню, как было мне очень-очень-очень обидно, ведь мне тоже хотелось быть такой же, как мой старший брат, да и вообще все мои старшие братья и сестры. Но зато мама за меня тогда заступилась и даже забыла, что я сижу на подоконнике. :)
Хотя вот второй момент очень важен. Я помню из своего детства слово МЫ. Я не знаю, умела ли я тогда читать. Возможно, что уже даже складывала механически буквы в слова. А может, это и было моим первым самостоятельно прочитанным словом. В общем, помню я, что лежала на полу в зале и "читала" (или читала) Мурзилку. И тут я увидела слово МЫ. Боже мой, ну, что за слово, скажете вы. И вроде как все верно... так, две буковки. Но именно тогда я осознала, что это СЛОВО!!! Это открытие так поразило меня, что я побежала на кухню (да, мама все время, что не на работе, была на кухне :)) рассказать об этом маме. Мама не впечатлилась. Не помню, что именно там было, но помню, что мне опять же было обидно. Ведь как же так? Я же такой инсайт словила, я же, блин, СЛОВО прочитала - а мама так как-то небрежно, словно я ничего сообенного и не сделала.
Вот, в общем-то, воспоминания, конечно, хороше и полезные. Но все-таки я никак не могу вспоминть (и что самое поразительное, никто мне не может объяснить из тогдашних взрослых) как я научилась читать. Все говорят, что я научилась сама. А как это - сама? А мне бы очень хотелось это знать, чтобы лучше чувствовать в этом плане детей. Пусть двое из них уже умеют это делать, но впереди же еще двое.
о воспитании детей,
я,
дети