Думалки.

Feb 05, 2011 03:02


Рома практически ни разу не был в какой-то группе: ни в саду, ни на развивалках никаких. Тот небольшой опыт в три года почти не в счет, хотя он-то как раз и показал, что мальчик у нас упрямый и настойчивый.
Ему скучно сейчас, да. Он дорос до жажды общения со сверстниками. А я не могу сейчас по ряду причин ему это обеспечить. Но речь по сути сейчас не об этом.
Я просто иногда думаю, он у меня такой своевольный. Он не знает, что такое дисциплина. Он не знает, что такое порядок и подчинение. И он не всегда знает, что такое уступать - это правда. Но правда еще и в том, что именно в тот момент, когда это особенно необходимо ему самому, он способен и уступить, и договориться. Но я сейчас о том, что если отдавать его в какую-то стандартно воспитываемую группу, то Роме будет не легко. Еще труднее будет воспитателям. :) И я переживаю за это. Серьезно. А еще я с недавнего времени начала переживать, что он теряет свою непосредственность, свою уверенность, свою общительность. Я реально корила себя за то, что он вынужден сидеть со мной дома и... Я корила себя за то, что он может превратиться в неуверенного и забитого невротика.
А сегодня на улице наблюдала такую сцену.
Рома играл, играл с Полиной, а потом увидел мальчика, который лепил снеговика. И он просто пошел к нему. Сначала постоял чуть в сторонке, понаблюдал, присмотрелся. А потом так запросто обратился к нему:
- Эй, мальчик! ...
Не буду цитировать (не помню просто), но Рома начал втирать мальчишке, как именно надо лепить руки у снеговика. Мальчик отозвался. Они немного поговорили. Я в этот момент отвлеклась на телефон. А когда вернулась наблюдать, увидела, что Рома уже с другой стороны площадки.
- А почему ты с мальчиком не остался лепить снеговика?
- А я просто не хочу.
И я верю. Слава Богу, у меня хватает опыта отличить наигранное "не хочу" от истинного. Я увидела, что он действительно не хочет. Он захотел подойти к мальчику и что-то с ним обсудить - он без проблем подошел и обсудил. Он не захотел продолжать лепить с ним снеговика - и просто ушел заниматься своими делами. Он все еще продолжает быть вот таким - человеком, который знает, чего он хочет. Чего ОН хочет.

И хочу ли я, чтобы он подчинялся воспитателям в группе? Чтобы он становился той массой детей, которые подчиняются правилам. Которые настолько привыкли жить по режиму и указкам, что уже стали забывать, чего хотят они сами. Нет, нет и нет. Мои страхи, что Рома будет неудобен окружающим - это мои страхи. Мои страхи, что мне придется выслушивать жалобы на него - это мои страхи. Мои страхи, что он не со всеми детьми найдет общий язык и что он вообще отличается от социализированных детей - это мои страхи. А Рома просто живет. Он просто живет и знает, чего он хочет от жизни.
У меня очень сильный мальчик. Моя задача не позволить никому сломать его и не позволить, что бы он ломал других. Со всем остальным он справиться сам.

о детких садах, Ромка 0-7, о воспитании детей

Previous post Next post
Up