А нашем развивающем центре.

Mar 03, 2009 23:33

Отвечала я на вопрос одной девушки, но что-то так увлеклась, :) что решила вставить отдельным постом. Вдруг кому еще интересно будет.

Это не частный детский сад. И это вообще не сад. Это группы развивающего развития. Они изначально себя позиционируют, как группы Монтессори, но на самом деле там богаче выбор. Они и с Никитинскими методиками знакомы, и с Зайцевым, и с Доменом, и с другими (честно признаюсь, я и сама не всех их знаю). Основной упор у них именно на Монтессори развитие, но они дают ребенку выбор. Если у малыша идет лучше другая методика, то они именно с ней и работают. Работают - это грубо сказано, конечно. :) Все в игровой ненавязчивой форме. Если сегодня ребенок в плохом настроении, то он будет заниматься только тем, что ему нравится. Конечно, не с первого писка все его желания исполняются, его пытаются заинтересовать, уговорить... но если на самом деле нет, то нет.
Есть занятия в кругу, где дети что-то обсуждают все вместе, какую-то тему. Потом идут индивидуальные занятия на ковриках - каждому ребенку предлагается (ПРЕДЛАГАЕТСЯ!) то или иное занятие. Изначально это то, что считает нужным педагог. Но если ребенок сегодня ни в какую не хочет, например, заниматься с кубиками, то вместе выбирают что-то другое. Между этими всеми занятиями существуют передышки, разминки, обед. Занятие, как правило, заканчивается опять же в кругу - но это не каждый день получается. Педагоги стараются всегда что-то придумать интересно и необычное. Не раз я заставала картину, когда старшая группа сидела опять же в кругу с зажженными свечами и закрытыми шторами и дети рассказывали интересные новости за выходные или просто истории из жизни. Или приемы релаксации, когда малыши ложатся на пол, а над ними воспитатели машут легкой голубой тканью - это небо. Все под музыку, конечно.
Самое главное, что там душевная атмосфера. Комнаты, где занимаются дети разных возрастов сообщаются между собой. Там нет такого, как в детских садах, что одна группа от другой изолирована. Мои дети, например, приходят раньше всех (я их так привожу), и первые минут 20 играют вместе во что им интересно. Постепенно присоединяются другие. Когда время подошло ровно к девяти, они, конечно, расходятся по своим комнатам, но даже тогда все достаточно гибко. Наши педагоги нам рассказывали, что Полина первое время просилась к Роме, проведать, как там себя чувствует ее младший братик - и ее отпускали. Она минут двадцать (или 10, или хотя бы пять - как было им нужно) сидела с ним, помогала ему справляться с заданием или просто сидела рядом, в общем, смотрела за братом. :) Потом возвращалась к себе. Однажды, во время той самой адаптации, Рома сам попросился ко мне, начал закатывать скандал, и успокоить его смогла только Полина, к которой его пустили просто посидеть рядом. Да, в принципе, она и не успокаивала, просто само то, что он побыл рядом с близким человеком, подействовало.
В общем, там нет какого-то жесткого режима и порядка. Есть там так же две сестры (примерно 5-ти и 3-х лет). Так вот младшая ни в какую не соглашается уходить от старшей. Её и так, и сяк пытались привлечь к более мелким детям - она ни в какую. Она так и занимается каждый день с более старшей возрастной группой. Но она сама по себе достаточно спокойная девочка, много хлопот не доставляет, процесс не нарушает, поэтому педагоги не против.
То, что комнаты не изолированы и дети во многом разделены лишь условно, способствует и самодисциплине самих педагогов - они на виду, они под контролем друг у друга, и под контролем родителей или посетителей, случайно зашедших. Там на самом деле не расслабишься. И помимо того, что педагоги там на самом деле профессионалы, которым нравится работать с детьми, так еще и человеческий фактор сведен к минимуму. И педагоги там на самом деле выкладываются на 100%.
При всей вот такой гибкости, дисциплина поддерживается на достаточно высоком уровне. Никакие драки, обзывательные слова, оскорбления, унижения и тому подобного совершенно недопустимо - для них (детей и взрослых) это закон. Дети - есть дети, они эти законы нарушают иногда. Но даже сорванцы-четырехлетки понимают, что это НЕ НОРМА. Это не просто страх наказания или подобное - это впитывается вместе с атмосферой, понимаете? Я не говорю, что они там поголовно воспитанные, по струночке ходят... дети есть дети, всякое бывает. Кстати, что интересно, те дети, которые ходят туда уже второй или третий год и с младшего возраста (то есть 4-5 лет им сейчас), они гораздо более вежливые и воспитанные, чем в группе моей старшей дочери (дошкольники), которые пришли первый год. То есть еще одно доказательство постепенного впитывания атмосферы. И именно этот фактор меня так прельщает по сравнению с муниципальными садами. Именно вот такие законы общения между людьми я согласна прививать детям, именно в такой среде социализироваться. А не то, что я вижу в большинстве муниципальных садов. Да, для меня важно, что бы нравственные принципы мои и педагогов, которые занимаются с моими детьми, хотя бы примерно совпадали.
Праздники. К праздникам готовятся долго и ответственно. :) Устраивают родителям сюрпризы. И что самое интересное, родители на праздниках не просто пассивные зрители. Родителей (всех, а не тех, кто вызвался сам), включают в конкурсы, танцы, конкурсы. Многое, конечно, упирается в самих родителей, которые бояться, стесняются, упираются - ну, да, такова у нас культура - я и сама стесняюсь. :) Но это так приятно соревноваться взрослой и детской командой - и ведь на самом деле что-то просыпается, и уже сам, как ребенок, чувствуешь вот это желание выйграть. :) Или когда сын приглашает маму на вальс, а дочь папу на белый танец. Или когда на празднике осени наши бабушка и дедушка присутствовали, но так стеснялись выйти. А Полина со своим ухажером (по совету педагогов, конечно), взяли их за руки, и сначала танцевали вчетвером, а потом оставили бабушку с дедушкой вдвоем. Это надо было видеть лица людей. Всех. И педагогов, и самих счастливых танцующих, и других родителей, и счастливой гордой Полины. Непередаваемая атмосфера.

Основные занятия длятся по 4 часа 5 раз в неделю. Но тоже существует гибкая система: моя дочь, например, ходит 4 дня, а сын только 2 дня в неделю. Есть малышковая группа от полутора лет ( в которую мы с сыном поначалу ходили), там занятия дляться два часа и вместе с мамой. Существуют так же каждый день дополнительные кружки по часу каждый день: в один день музыка, в другой рисование, в третий - "маленькая хозяюшка", в четвертый - шахматы. Недавно появилась гимнатика и йога для детей. В общем, прирост потихоньку идет. Конечно, дополнительные занятия за дополнительные деньги, но для своих деток, кто ходит на основные занятия, большие скидки.
Так же, например, по вторникам, в основную группу приходит профессионаьный педагог-художник, который проводит урок рисования для малышей. Есть свой музыкальный руководитель, который готовит праздники, пишет сценарии, ну и просто занимается с детками. Есть свой логопед для нуждающихся и психолог для желающих.

История появления этого центра. Так уж сложилось, что я общаюсь в методистом, педагогом и вдохновителем этого центра. Назову ее здесь ЛИ. Она бабушка двух внуков (старший ровесник моей дочери), педагог высшей категории и просто думающий человек. Дочь ее юрист по образованию, но тоже не чужда воспитательных идей (хотя, порой беребарщивает - ИМХО :)). Так вот, когда для их сына и внука пришло время "социализироваться", они походили вокруг всяких садиков, развивающих уже существующих центров - и ни один из них не устроил их. Видимо, как и у меня, высокие требования были. :) Но они решили все гораздо кардинальней - они открыли свой центр.:) То есть, люди создавали центр конкретно под свое будущее, под своих собственных детей и внуков. А это значит очень многое.
И ЛИ рассказывала как она лично подбирала педагогов, и сколько кандидатур было отсеяно. И, знаете... верится. Я смотрю на этих людей, и мне на самом деле верится (судя по их работе), что они предназначены для этого, что у них высокий порог терпимости (с детьми тяжело работать, особенно, если орать на них запрещено, и в угол ставить, и тому подобное), и что им интересна эта работа. Педагоги, работающие там, периодически посещают различные тренинги, семинары, курсы повышения квалификации и просто лекции (сама слышала, как они обсуждали эти вопросы с ЛИ).

В общем, я вам прям какой-то рай описала, да? :) Ну, это на самом деле именно то место, которое я искала для своих собственных детей. Я везучий человек - меня само находит то, к чему я стремлюсь. :)
Это не значит, что там все абсолютно идеально. Есть мной какие-то замеченные недочеты. Но этой такие мелочи по сравнению с муниципальными садами, что даже упоминать неудобно, ей-Богу. :)

о детких садах, дети

Previous post Next post
Up