Как я стала инструктором йоги, или о пользе финансовых кризисов )

Oct 06, 2015 13:37

Инструктором йоги я - без преувеличения - стала благодаря мировому финансовому кризису и первой московской красавице - Маше Калининой.

До 2008 г. я благополучно трудилась на ниве экономической журналистике, писала о рынке недвижимости для издательского дома «Эксперт» и была вполне довольна жизнью и зарплатой. Но - грянул кризис, и внезапно все это закончилось: половину нашего коллектива сократили.
Я сидела в старой съемной квартире на Волгоградском проспекте, с неплохим выходным пособием, но в совершенно разрушенных чувствах. Найти работу по условиям аналогичную «Эксперту» на тогдашнем рынке журналистских услуг казалось уже нереальным. Зарплаты и гонорары резко снизились, а условия - ужесточились. СМИ отказывались от услуг фрилансеров, перекладывая этот объем работы на своих штатных сотрудников. Мне же после двух лет на вольготных условиях ежемесячника, не хотелось переходить в стрессовый режим ежедневного издания. К нему, конечно, можно было привыкнуть. Но - стоило ли?

Когда перед тобой открывается чистый лист бумаги, то рука, берясь за карандаш, невольно медлит. Одно дело - продолжать начатый рисунок на листе. А другое - провести самую первую линию, начиная рисовать совершенно новый образ своей жизни. Я просматривала вакансии, прислушивалась к себе и думала.

На меня внезапно стало накатывать чувство бесполезности моей работы. Ко мне в голову снова приходил настойчивый вопрос: «А делает ли мой труд этот мир лучше? Что он дает людям?!» Я снова натыкалась на этот вопрос, как на внезапно вырастающую стену посреди поля. Наконец, пришлось признать, что журналистика больше не доставляет мне радости. Это была привычная работа, которую я умела делать хорошо. Но я ощущала, что мы в своих темах без конца ходим по кругу, и это начинало угнетать.
Было очевидно, что пора снова менять свою жизнь. Но - в какую сторону? Куда двигаться?

Я решила пойти не от способностей, но от желаний. Открыв чистую страницу, начала составлять список всех дел, которыми хотела бы заниматься в своем идеальном будущем. Вне зависимости от опыта и должных умений, разумности и реалистичности. Там были и невинные пункты вроде «печь пироги» и «высыпаться». Но, в частности, написались и следующие вещи: «делать массаж», «преподавать йогу».

Преподавание йоги на тот момент казалось почти работой мечты. За три года практики я убедилась, что йога - это отнюдь не только про физическую форму, гибкость и умение растягивать себя на шпагат. Йога - это про восстановление душевного равновесия, про баланс ума и сердца. Мне очень повезло с моим первым учителем. Наталья Передняя вела маленькие домашние группы, где каждое занятие включало не только упражнение, но и долгие разговоры, лекции по философии йоги, практики на восполнение внутреннего ресурса. Я не раз звонила ей в моменты жизненных кризисов - почти также часто как собственной маме - рыдала и жаловалась на жизнь. Она никогда не отворачивалась и не отказывала в поддержке.
Быть учителем вроде Наташи - передавать людям йогические знания, учить тому, как можно работать со своим телом и сознанием… Это казалось невозможно прекрасной работой, к которой я ничуть не ощущала себя готовой. За моей спиной было всего три года практики. И, честно говоря, я была далеко не самой усердной ученицей. Были периоды, когда я, охваченная вдохновением, вставала на рассвете и практиковала каждое утро. Но потом случался перерыв - из-за болезни или поездки - и в очередной раз выпадала из этого режима, порой надолго.
Поэтому пункт «Хочу вести йогу» был для меня всегда лишь сигнальным маячком, установленным на вершине далекой горы.

Я завершила список и повесила его у себя на странице в Живом Журнале, как я часто делала тогда с планами и целями. Для меня это была своего рода декларация о намерениях. И внезапно на меня посыпались комментарии. Одни из моих читателей писали в духе «Вау! Круто!», другие - задавали вопросы, или выражали моральную поддержку. А трое человек - к моему невыразимому удивлению - объявили, что хотели бы брать у меня уроки йоги.

Прочитав это, я ощутила, что почва медленно, но верно уезжает у меня из-под ног. Мне захотелось немедленно отбежать назад, замахать руками и воскликнуть: «Что вы, что вы?! Я же всего лишь пошутила! Посмотрите на меня - ну, какой из меня учитель йоги?!» В моем представлении, я просто не имела права пока думать о такой работе. Поэтому я предприняла попытку усмирить себя и направила стопы в офис журнала «Семейный бюджет». Зарплату здесь обещали примерно такую же, с которой я увольнялась, а график был типичный офисный. Но, по крайней мере, это был еженедельный, не слишком напрягающий меня выпуск, «белые условия» и знакомая тематика. Я вышла сюда с твердым намерением поработать хотя бы год, пока я смогу набраться опыта в других сферах. Однако уже на второй месяц уныние стало почти невыносимым. Не знаю, как долго я бы еще боролась с собой, но - внезапно мне в руки попался очередной номер Yoga Journal, где было опубликовано интервью с Машей Калининой - бывшей «Мисс Москва», а теперь преподавателем кундалини-йоги.

Одетая в белое бывшая «Мисс Москва» рассказывала о своем пути в йоге. И внезапно я узнала, что она практикует йогу всего… три года. И, при этом, уже год преподаёт и ведет семинары. В этот момент крыша моего мира съехала, и я увидела сияющая за ней звездное небо.

Все ограничения, мешающие мне прямо сейчас приступить к работе мечты, оказались… моей собственной выдумкой. Маша
Калинина ничем не отличалась от меня, кроме того, что жила в Калифорнии и практиковала кундалини. Но, в отличие от меня, она не стала не стала смущаться и отнекиваться, когда к ней пришли будущие ученики. Она взялась и начала преподавать.

Закрыв журнал, я тут же взяла телефон набрала номер своей собственной учительницы. Сбиваясь и волнуясь, рассказала о ситуации.
- А ты хочешь вести занятия? - уточнила она.
- Да, очень хочу! Но… не знаю - готова ли я? Имею ли право? - призналась я.
- Если к тебе приходят ученики, значит - ты готова, - спокойно сказала Наташа. - Понимаешь, здесь все просто. Ты можешь считать себя очень крутым и подготовленным преподавателем, но если у тебя никто не хочет учиться, значит, не закончен твой собственный процесс обучения. А вот если ученики сами стучатся в дверь, значит, пора.

Это решило дело. Я уволилась из журнала, едва добравшись до конца испытательного срока, и начала давать частные уроки. Теперь маленькая комната со смешными шляпами, развешенными по стенам, стала еще и моим рабочим местом. Также я записалась на курсы массажа и, спустя месяц, начала практиковать еще и как массажист. И, уже убедившись, что преподавание меня затягивает и вдохновляет, я записалась на курсы инструкторов йоги в индийском институте SWYASA в городе Бангалор. )))


записки гадкого утенка, психея, путь, мои велосипеды

Previous post Next post
Up