Я недавно начала смотреть "Космическую Одиссею" Кубрика. Начала - потому, что редко когда удается посмотреть фильмы целиком, а не за два-три подхода. А этот, чувствую, может растянуться как добрый сериал.
И уже минуте на десятой я подумала, что мне это что-то очень напоминает.. Не по визуальному ряду, а по ощущениям от процесса.
А потом вспомнила. И да не убьют меня все фанаты Кубрика, но это очень похоже на то, как тянет жилы из зрителя индийская школа танцев Катакали ))))
Правда, каюсь, в фильме я честно перемотала первые несколько минут, когда нам явлены только темнота и звук.
А вот на представлениях Катакали такой фокус не прокатит.
Проходит оно в несколько этапов:
- Собираются зрители и устраиваются поудобнее. В нашем случае это было сложно, поскольку в зрительном зале все традиционно сидели на деревянном полу и без каких-либо подушек и прочего.
- На сцену выходят музыканты и начинают играть ОЧЕНЬ громкую музыку. Такую, под которою совершенно невозможно не поспать, ни поговорить. И так длится примерно полчаса.
- На сцену выходят двое полуобнаженных мужчин и выносят золотое полотнище. За полотнищем угадываются двжиния артистов. Изредка вниз - в щели между ткань и полом - внимательный зритель может углядеть ноги танцоров. Так длится от получаса - в зависимости от значимости представления. То есть, вы просто сидите и смотрите на золотую тряпочку, пытаясь угадать - что же с той стороны происходит.
- Тряпочку постепенно опускают вниз. И теперь вы можете наслаждаться!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/shekanna.2/0_3c833_72b6cb0_-1-L.jpg)
Правда, скажу честно - я, как западная бездуховная блондинка, по-настоящему наслаждалась только самыми короткими номерами. На то, чтобы смаковать остальное, у меня не хватало ни внимания, ни терпения. Катакали - очень своеобразный танец, где танцор может, не двигаясь, стоять минут десять-пятнадцать. Ну, то есть это для меня он не двигается. А на самом деле все это время танцуют его глаза, его брови и рот - мимикой он рассказывает нам историю. Потом он делает еще одно движение - например, правой рукой, и - снова застывает в красивой позе.
Движения минимальны и фантастически отточены. Каждый танец - это, в первую очередь, спектакль, история по сюжету, который изначально должны был знать все зрители. Нам их тоже рассказывали, но это не сильно разнообразило действие.
И, кстати, все танцоры - исключительно мужчины.
Словом, я поняла, что еще не дозрела духовно до восприятия столь тонкого искусства.
Посмотрим, дозрела ли до кубриковской "Одиссеи" ;)
А под катом - еще несколько фоточек Катакали. Для тех, кто еще не )
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/shekanna.2/0_3be35_24c68d71_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4806/shekanna.2/0_3c832_b9c637a2_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/shekanna.2/0_3c835_72d580e9_-1-L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5106/shekanna.2/0_3c836_19e2778c_-1-L.jpg)
Upd. Дорогие друзья, это не критика Кубрика и его, наверняка, гениального фильма. Я уважаю этого режиссера, а фильм едва начала смотреть - пришлось прерваться. Так что, цельного впечатления пока и не сложилось. Пост вообще-то про танцы Катакали, которые мне вспомнились по ассоциация с первыми минутами фильма ).