В четырех постах большое интервью детского психолога Катерины Мурашовой о детском развитии, понятиях нормы и не нормы.
Часть 1 -
http://shakti-osher.livejournal.com/95546.html Часть 2 -
http://shakti-osher.livejournal.com/95946.htmlЧасть 3 -
http://shakti-osher.livejournal.com/96060.htmlЧасть 4 -
http://shakti-osher.livejournal.com/96463.html - Скажите, есть какие-то маячки, что что-то очень явно забирает жизненные силы? Сейчас какая-то просто жуткая ситуация с суицидами у 18-летних. Где искать эти корни?
- Я думаю, это индивидуально. Сказать так: знаете, всё дело в том, что в 2,5 года границы не поставили… нет. Я думаю, что всё-таки это индивидуальные вещи. Но очень суицидные вещи - это, конечно, ранняя детская одаренность. Если вдруг тут это досталось, и вы начали в это играть, нужно, конечно, смотреть, смотреть и смотреть. Потому что, понимаете, он вернется обратно в норму. К концу подростковости, к 15, 16, 17, 18 годам. 17 лет прожил одаренным, а потом понял, или ему сказали: «Ты такой, как все, чего ты выкобениваешься?» И он сам видит, что он такой, как все, он не может ничего другого - это, конечно, ужас. В это лучше не играть совсем.