hfdyjdtcbt vt;le lbcwbgkbyj

Aug 27, 2009 13:11


Некий юноша сказал настоятелю монастыря:

- Мне бы очень хотелось стать монахом твоей обители, но я ничего не знаю и не умею. Отец научил меня только играть в шахматы, а этого недостаточно для просветления. А кроме того, я слышал, что всякий, кто предается игре, совершает грех.

- Может быть, грех, а, может быть, и развлечение, - был ответ. - И как знать, не нуждается ли наш монастырь и в том, и в другом.

Настоятель велел принести шахматную доску, подозвал к себе одного из братии и сказал, чтобы тот сыграл с юношей.

Но прежде чем началась партия, добавил:

- Хоть мы и нуждаемся в развлечении, нельзя допустить, чтобы все только и делали, что играли в шахматы. А потому оставим в нашей обители только лучшего игрока: если наш монах проиграет, он покинет монастырь, а для тебя откроется вакансия.

Настоятель говорил серьезно, и юноша понял, что в этой партии решается его судьба, и шахматная доска превратилась для него в центр вселенной.

Вскоре монах начал проигрывать. Юноша сперва атаковал, но потом, увидев исполненный святости взор противника, стал специально допускать ошибки, ибо предпочел проиграть, рассудив, что монах будет полезней для обители, чем он.

Внезапно настоятель смешал фигуры на доске:

- Ты научился несравненно большему, нежели то, чему тебя учили, - промолвил он. - Ты собрал с силами, коих было достаточно для победы, ты выказал способность бороться за то, что желанно тебе. А потом решил проиграть, пожалев противника и для того, чтобы принести свою победу на алтарь благородного дела. Добро пожаловать в нашу обитель, ибо ты умеешь находить равновесие меж дисциплиной и милосердием.

Previous post Next post
Up