Оригинал взят у
tutuskania в
судьбa нaтурщицы Из-за холода в студии писать обнаженные тела было невозможно, поэтому несколько лет ученики рисовали только портреты, включая поколенные. Однажды в студию пришла натурщица из ВХУТЕМАСа, некто Осипович, которая
согласилась позировать обнаженной при любой температуре. Игорь Поляков, Обнаженная модель (С.Осипович), 1930-е
Ее смолоду ваял Коненков, и ее тело украшало многие музеи мира.
Но к революции Осипович постарела, пустые, фиолетовые от холода груди висели почти до пупа, зад был синего цвета.
Она позировала в нетопленом ВХУТЕМАСе Фальку и его ученикам, и он правдиво написал с нее свою “Обнаженную”, так возмутившую своим безобразием Хрущева на юбилейной выставке МОСХа. Изображая фиолетово-синюю Осипович, Фальк был правдив.
В то время, когда мы учились, она, уже глубокая старуха, позировала для портретов, но считала, что может позировать обнаженной до самой смерти, и все норовила раздеться.
Она так и скончалась на подиуме, задремав во время сеанса и уже мертвая упав со стула.
Верная слуга и помощница художников, мир праху твоему!
Вера Фаворская. Обнажённая с контрабасом (Осипович). 1923
***....
Посиневшая от холода натурщица Осипович была в жизни еще страшней, чем ее изобразил Фальк, но она гордо заявляла: “Мое тело стоит в Лувре”, намекая на то, что с нее резал из дерева Коненков и статуя попала во французские музеи.