Объясните мне, трудному, на пальцах: какая польза от выяснения того, чем вдохновлялся Пушкин при написании фразы "Народ безмолвствует!" в "Борисе Годунове"? Ну, то есть, мне кажется вот произведение автора. Что он там читал, чем вдохновлялся - вопрос второй, если не десятый. То, что он хотел сам сказать и выразить, содержится в его произведении. Ну так его и обсуждать. А тут куча народу за казённый счет похожие фразы в произведениях других авторов ищет и придумывает (а как ещё сказать?), которую из них Пушкин прочитал при написании "Годунова". Нет, ну правда, смысл какой в этой "научной работе"?
Думаю, такое. Обработка металлов резанием предполагает некоторое количество знаний, несколько превышающих организацию самого процесса резания, нет? Некоторое количество знаний по химии, сопромату, про электричество опять же... Ну вот.
Все перечисленные Вами знания имеют прикладную, но очевидную практическую пользу для моей основной работы. Но какое практическое значение имеет то, в каком произведении и у какого автора Пушкин подсмотрел слова, которые, может быть видоизменив, потом использовал в своем произведении? В конце концов, сейчас и не понять, он из того произведения почерпнул ещё какие-то дополнительные смыслы, которые попытался потом сам в творчестве выразить или просто увидел подходящего размера словосочетание, вписывавшееся в его произведение по смыслу? Да и опять же - какая разница-то? Читаем Пушкина, стараемся уразуметь, что Пушкин высказал в произведении. Хотим узнать, чего Плутарх навыдумывал - читаем Плутарха! Странно мозгомучить на тему того, где поднасобирал автор "запчастей" для своего произведения. Ведь интересно именно творчество автора, конечный результат. Вот ведется изыскание, где мог Пушкин взять это выражение. Потом диспуты ведутся, там ли взял, сям ли прочитал. Чтобы потом... что? Я например, составляя технологическую карту изделия,
( ... )
ну вот смотрите, вы докапываетесь до авторов, потому что вам кажется, что их работа - это полная бессмысленная фигня
это потому что вам не кажется, что это Работа, а кажется, что это тупое бессмысленное хобби, без цели.
причина этому - отсутствие у вас расширенной эрудиции и навыков эмпирического мышления.
"зачем вообще это делается?" - чтобы получать удовольствие. То, что вы лично от этого удовольствия не получаете - это исключительно ваша проблема. Считать, что другие люди устроены ровно таким же образом, как вы - это глупость. Не делайте так.
Я вовсе не пытался сказать, что их работа бессмысленна. Я написал, что я не вижу в ней практического смысла. Однако, сознавая свою ограниченность (невозможно быть эрудированным во всех сферах), я спросил Вас (как человека, обладающего нужной эрудицией и должным уровнем эмпирического мышления) о том, какой практический смысл в их работе с Вашей точки зрения. И я вовсе не считаю, что все люди одинаковые. В данном случае я как раз и пытаюсь узнать что-то новое для себя. Мои вопросы не про оценочную часть, а про познавательную.
Литература (да и творчество в целом) - не про практическую пользу, а про получение эмоционального опыта. Если ознакомиться с контекстом произведения, с отсылками/источниками и т.д. - эмоциональный опыт будет богаче, шире, многограннее. Интереснее, в общем.
Ну не изучаете же Вы историю колхоза, который вырастил картошку, что Вы в магазине купили! Пожарили и съели. Хорошая - запомнили производителя, купили в следующий раз снова. Ну какая разница, какие там земли, как деревня зовется и сколько лет комбайну, который её с поля собрал. :)
Это если у меня задача просто ту картошку съесть. Даже у доктора-диетолога задача будет обширнее и потребует всего перечисленного вами. Это разница между обывательским "потреблением", что картошки, что Пушкина, и профессиональным знанием. Профессионалу надо знать больше и шире о своём предмете, с запасом. Скажем так: мне в моих экскурсиях крайне редко приходится упоминать больше 2-3 фамилий архитекторов. А знать надо несколько десятков. И дат держать в голове куда больше, чем будет названо. Не для того, чтобы построить "свою Оперу". Для того, чтобы картина в голове была максимально полная.
Практическое значение произведений Пушкина, как и всей поэзии - получение эстетического наслаждения, улучшение грамотности и вообще владения родным языком. Так же, они имеют историческое значение и философское. Могу Вам сказать с уверенностью, основанной на личном жизненном опыте, что пристрастие к чтению не только формирует грамотную речь и письмо на всю жизнь, но ещё и отлично развивает абстрактное мышление и воображение, а это крайне важные человеческие качества!
Вот. Собственно, в этом и состоял мой изначальный вопрос: какая в этих исследованиях практическая польза? Я ведь не утверждал, что её нет. Просто мне она не очевидна. И я хотел узнать, в чем она заключается. Можете мне объяснить? Буду очень признателен.
Reply
Reply
скажите, кем вы работаете?
Reply
А какое отношение к моему вопросу имеет обработка металлов резанием? :)
Reply
Reply
Все перечисленные Вами знания имеют прикладную, но очевидную практическую пользу для моей основной работы. Но какое практическое значение имеет то, в каком произведении и у какого автора Пушкин подсмотрел слова, которые, может быть видоизменив, потом использовал в своем произведении?
В конце концов, сейчас и не понять, он из того произведения почерпнул ещё какие-то дополнительные смыслы, которые попытался потом сам в творчестве выразить или просто увидел подходящего размера словосочетание, вписывавшееся в его произведение по смыслу?
Да и опять же - какая разница-то? Читаем Пушкина, стараемся уразуметь, что Пушкин высказал в произведении. Хотим узнать, чего Плутарх навыдумывал - читаем Плутарха! Странно мозгомучить на тему того, где поднасобирал автор "запчастей" для своего произведения. Ведь интересно именно творчество автора, конечный результат. Вот ведется изыскание, где мог Пушкин взять это выражение. Потом диспуты ведутся, там ли взял, сям ли прочитал. Чтобы потом... что? Я например, составляя технологическую карту изделия, ( ... )
Reply
"Ну какая разница какие там земли"
Не, надо состав почвы изучить. А вдруг удобрения не те кладут!
Reply
:)))))
Reply
ну вот смотрите, вы докапываетесь до авторов, потому что вам кажется, что их работа - это полная бессмысленная фигня
это потому что вам не кажется, что это Работа, а кажется, что это тупое бессмысленное хобби, без цели.
причина этому - отсутствие у вас расширенной эрудиции и навыков эмпирического мышления.
"зачем вообще это делается?" - чтобы получать удовольствие. То, что вы лично от этого удовольствия не получаете - это исключительно ваша проблема. Считать, что другие люди устроены ровно таким же образом, как вы - это глупость. Не делайте так.
Reply
Я вовсе не пытался сказать, что их работа бессмысленна. Я написал, что я не вижу в ней практического смысла. Однако, сознавая свою ограниченность (невозможно быть эрудированным во всех сферах), я спросил Вас (как человека, обладающего нужной эрудицией и должным уровнем эмпирического мышления) о том, какой практический смысл в их работе с Вашей точки зрения.
И я вовсе не считаю, что все люди одинаковые. В данном случае я как раз и пытаюсь узнать что-то новое для себя.
Мои вопросы не про оценочную часть, а про познавательную.
Reply
Литература (да и творчество в целом) - не про практическую пользу, а про получение эмоционального опыта. Если ознакомиться с контекстом произведения, с отсылками/источниками и т.д. - эмоциональный опыт будет богаче, шире, многограннее. Интереснее, в общем.
Reply
Это если у меня задача просто ту картошку съесть. Даже у доктора-диетолога задача будет обширнее и потребует всего перечисленного вами.
Это разница между обывательским "потреблением", что картошки, что Пушкина, и профессиональным знанием. Профессионалу надо знать больше и шире о своём предмете, с запасом.
Скажем так: мне в моих экскурсиях крайне редко приходится упоминать больше 2-3 фамилий архитекторов. А знать надо несколько десятков. И дат держать в голове куда больше, чем будет названо. Не для того, чтобы построить "свою Оперу". Для того, чтобы картина в голове была максимально полная.
Reply
А какое практическое значение произведений самого Пушкина? Вы же их не жарите. Надеюсь.
Reply
Практическое значение произведений Пушкина, как и всей поэзии - получение эстетического наслаждения, улучшение грамотности и вообще владения родным языком. Так же, они имеют историческое значение и философское. Могу Вам сказать с уверенностью, основанной на личном жизненном опыте, что пристрастие к чтению не только формирует грамотную речь и письмо на всю жизнь, но ещё и отлично развивает абстрактное мышление и воображение, а это крайне важные человеческие качества!
Reply
Значит, и от доклада Д. В. Панченко есть. Я получила.
Reply
Вот. Собственно, в этом и состоял мой изначальный вопрос: какая в этих исследованиях практическая польза? Я ведь не утверждал, что её нет. Просто мне она не очевидна. И я хотел узнать, в чем она заключается. Можете мне объяснить? Буду очень признателен.
Reply
Leave a comment