Однако бдительные френды сразу отметили, что кредитсы выглядят странно, т.к. фотографу Бруне Казиноти (https://www.brunakazinoti.com/) в 1988 году было только 5 лет. Я предположила, что это кадр из фильма какого-нибудь, постановка. Но концов нагуглить не смогла.
Но правда все-таки вскрылась! Оказалось, фото действительно можно считать "фейковым".
Уважаемая Nathalie Raybman нашла истинные выходные данные фотографии. Они звучат так:
Stefan Ruiz, 2006 год, реклама 55DSL, фотомонтаж. Агенство LEG
Историю этого снимка рассказывает его коллега в своем инстаграмме:
"«Поцелуй смерти» был сделан @stefanruizphoto в 2006 году. Фотография была заказана для рекламной кампании 55DSL, ныне устаревшего дочернего предприятия бренда уличной одежды Diesel, стартовавшего в 1994 году. Кампания весна/лето 2006 бросила вызов своей аудитории: «Живите хотя бы 55 секунд в день». Идея заключалась в том, чтобы побудить молодых людей каждый день находить немного времени, чтобы посвятить себя чему-то особенному и наслаждаться жизнью в полной мере. ⠀ Хотя на снимке кажется, что двое влюбленных бросают вызов смерти на краю высотного здания, на самом деле это «два кадра, смонтированных вместе», - сказал мне Руис. «Мы прикрепили привязанный Hasselblad к длинному шесту и высунули его из окна здания на Юнион-сквер в Нью-Йорке». ⠀ «Мы измерили все - расстояние, углы, высоту, - объяснил он концепцию изображения. - Мы также разместили несколько кукол на выступе, где должна была лежать пара». ⠀ «Мы ждали теней, машин и т. д. Я отснял несколько рулонов пленки. Затем [чтобы снять пару] мы установили леса на крыше. Мы разместили камеру на строительных лесах в том же положении, что и на выступе здания». Результаты были смонтированы вместе, чтобы создать впечатление, будто пара разделяет свой последний поцелуй. «Мы снова и снова снимали целующуюся пару». ⠀Две модели в кадре не были реальной парой, а были выбраны специально для кампании."
“The Kiss of Death” was photographed by @stefanruizphoto in 2006. The photo was commissioned for an ad campaign by 55DSL, a now-obsolete spinoff of the streetwear brand Diesel that began in 1994. The Spring/Summer 2006 campaign dared its audience to “Live at least 55 seconds per day.” The idea was to stimulate young people to find a little time every day to dedicate to something special and enjoy life to the fullest. ⠀ While it appears as though two lovers are defying death on the edge of a high-rise building in the picture, it’s actually “two shots put together,” Ruiz told me. “We attached a tethered Hasselblad to a long pole and stuck it out a window of a building on Union Square in NY.” ⠀ “We measured everything - distance, angles, height,” he explained of the image’s conception. “We also placed some dolls on the ledge where the couple would be.” ⠀ “We waited for the shadows, cars etc. I shot a few rolls of film. Then we set up some scaffolding on a roof. We put the camera in the same position to the scaffolding as it was to the ledge of the building.” The result was composited together to make it look like the pair were sharing their last kiss. “We shot the couple kissing over and over again.” ⠀ The two models in the shot were not a real-life couple, but were cast especially for the campaign.
Sergei Grieg дополняет в комментариях:
"да, там была история ещё, где какой-то манга-художник обвёл это фото для своей манги, только у него два мужика были. Подвергся, как я понял, когда всплыло, презрению местной японской художественной братии, даже рисовать завязал (возможно, тоже легенда). А сам "Дизель" наезжать не стал, сказал только, что у них девушка красивее и это, типа, трибьют на их рекламу. Да, дом действительно на Union Square в Нью-Йорке, так что история в Инстаграме скорее всего подлинная".
Я нашла подтверждение этой истории: Вот новость 2008 года об этом. А вот реакция бренда на плагиат: "55DSL, подразделение итальянского модного бренда Diesel, во вторник ответил на признание художницы манги Ёки Нитты в том, что она скопировала фотографию из рекламной кампании сезона осень-зима 2006, и на ее извинения. С явным намеком на смену пола в иллюстрации Нитты официальный блог 55DSL сообщил: «Нитта, не волнуйся, мы не такой бренд, мы считаем это данью уважения, копируют только лучших, верно? Но, честно говоря, наша цыпочка горячее твоей!»"