Как женщины сыграли жизненно важную роль в буддийском искусстве

May 14, 2024 17:44

В южнокорейском Художественном музее Хоам (Ho-Am) проходит выставка на одну из любимых моих тем -- взаимосвязи женщин и искусства: «Безупречный, как лотос в грязи» (Unsullied, Like a Lotus in Mud, до 16 июня 2024) . Но поскольку это искусство восточное, о котором я не имею вообще никакого понятия, то вот мой перевод статьи об этой выставке и ( Read more... )

женщины-художники, индия, китай, древний восток, япония

Leave a comment

vinsenty May 14 2024, 15:05:44 UTC

// изображались как матери и воспитательницы, как Авалокитешвара или Гванеум (по-корейски) -- бодхисаттва сострадания

Только не Гванеум, а Кваны́м. В мифсловаре под ред. Мелетинского написано, что изначально у корейцев это было мужское божество Квансеым, но с распространением буддизма "с периода Пэкче (6 в.) в Корее и с периода Сун (11 в.) в Китае в простонародном буддизме Кваным - женское божество, «богиня милосердия», чьё могущество состоит во всевидении, сострадании и спасении от несчастий."

Reply

shakko.ru May 14 2024, 15:18:03 UTC

мерси

Reply

chyyr May 15 2024, 05:46:18 UTC
А Кваным - это не та, кто в Японии Каннон?

Reply

chyyr May 15 2024, 05:51:09 UTC
Почитал повнимательнее - да, она. Она же китайская Гуаньинь.

Reply

vinsenty May 15 2024, 06:55:31 UTC

Да, все эти образы восходят к Авалокитешваре.

Reply


Leave a comment

Up