Leave a comment

Comments 5

shad_tkhom May 18 2023, 16:27:01 UTC
Марк говорил, что их учили так - модель заходит на несколько минут, выходит и надо написать портрет по памяти. У меня так вряд ли выйдет...

Reply


iv_an_ru May 18 2023, 16:33:45 UTC
> У Делакруа важна объёмная визуализация в голове

Важно ещё уметь вытряхивать её из головы: https://iv-an-ru.livejournal.com/59329.html

Reply


stibatin May 18 2023, 19:29:52 UTC
Интересно, утащу в закладки, надо бы отрефлексировать на досуге. Кстати, зацепило именно умение работы по впечатлениям и памяти в противовес модной работе с "референсами"...
Но на самом деле эта тема даже не про "рисование", а про особенности психики...
Спасибо)

Reply

dianing May 19 2023, 21:40:35 UTC
"Модная" работа с референсами включает в себя, например, рисование множества набросков, когда на просмотр одного референса даётся лишь пара минут, а то и вовсе секунд тридцать. Тренируется таком образом именно умение схватить главное, вычленить пропорции, плоскости, отношения...

А ещё рефы безмерно важны при работе на заказ -- ибо как заказчик объяснил задачу словами, да что при этом имел в виду -- это такая боль и печаль, что ни в сказке сказать ни пером описать. А когда воспринимают художника как нейросеть, которая тренируется на примерах (здесь мне нравится палитра, а здесь стиль), то всё получается ко взаимному удовольствию и гораздо проще.

Reply

stibatin May 20 2023, 20:41:08 UTC
Спасибо за мнение) эту "кухню", как архитектор, я знаю достаточно неплохо, подходы в работе в целом одинаковые. Однако, хочу заметить, что слово референсы я взял к кавычки, т.к. это несомненно важная, но всё же "надводная часть айсберга" творческой работы.
Работа же по памяти и впечатлению - это, по моему мнению, уже больше работа над собой и своим восприятием. Я как-то так это для себя отрефлексировал )))

Reply


Leave a comment

Up