О, попалось, откуда в "О где же ты, брат" кусочек сюжета про помилование губернатором каторжника-певца народных песен. Это, оказывается, типа случилось с Lead Belly (я его песни, конечно, слыхала, особенно "In the Pines", но не идентифицировала). Классная история. А сидел он, причем несколько раз, за ножевые драки, один раз за убийство.
Click to view
(
Read more... )
Да, песня народная, старых записей ее ненулевое количество, только коммерческих записей с 1926 насчитали что-то типа 160 штук под разными названиями (My Girl, Black Girl, In the Pines, Where did you sleep, Longest train etc), плюс некоммерческие записи у этнографов. Я в свое время нашел полсотни старых версий и на том остановился :) Кстати, наиболее известная запись Лидбелли - это коммерческие записи 40-х и 50-х, Ломакс писал раньше, в тюрьме. А еще есть блюграсс от Билла Монро и целая ветка исполнителей в этом направлении.
Короче, история у этой песни примерно такая же как у In New Orleans, aka House of Rising Sun. Там тоже версий - как у дурака махорки, а корни вообще где-то во Франции 17 века теряются. Или Midnight Special (у нее еще и госпел-версия есть, помимо блюзовой и кантри).
В общем, если будете копать эти пласты - вас ожидает масса интересного. А был бы у Чайлда фонограф - было бы еще интереснее, но тогда его еще не изобрели, поэтому основной пласт английский, шотландских и ирландских баллад (и их американских версий) собран без музыки, только текстами, и на их музыке была куча увлекательных спекуляций (например, кто-то положил The Willie's Lady на музыку от Son ar Chistr, которую у нас все знают как Was wollen wir trinken и понеслась).
Reply
Leave a comment