Добрый день, вопрос не по теме публикации - про античные статуи.
Всем известна древнегреческая терракота в малой форме - танагра. А вот статуи из терракоты в натуральную величину в отличие от этруссков мне неизвестны. В то же время наличие бронзовых статуй подразумевает, что древнегреческие скульпторы, как минимум, делали с помощью терракоты скульптуры (или их части), которые в дальнейшем использовали для отливки бронзовых статуй.
Конечно, можно представить, что они делали их исключительно и из мрамора и лишь затем по ним создавали формы для отливки, но, как по мне, такая версия маловероятна, ведь куда проще использовать глину, как делают это современные скульпторы.
Так сохранились ли древнегреческие терракотовые статуи (или хотя бы их фрагменты) в натуральную величину?
Нагуглила для вас цитату по технологии изготовления римских статуй. Картинок, к сожалению, не попалось:
<Значительная группа римских портретов начала и первой половины I в. до н. э. явно создана на основе посмертных масок: не взирая на индивидуальные черты, выражение лица портретируемого всегда спокойно, на лбу проложены тонкие морщины, взор безжизненен, рот сжат, концы губ опущены, резко обозначены скулы, сильно натянута кожа на щеках, носогубные складки резкие и глубокие; голова иногда чуть-чуть откинута. Таковы терракотовая мужская голова из Цере (Рим, Музей виллы Джулия, илл. 5); подобная же голова из Лувра и мужской портрет того же времени из Бостонского Музея изящных искусств. Кроме маски, подготовительный этап работы скульптора включал изготовление глиняной модели. Плиний Старший рассказывает о выдающемся мастере I в. до н. э. Пасителе (его произведения не сохранились), который перед началом работы в мраморе или бронзе делал глиняную модель, в которой следовал точно натуре («Никакие изображения, никакие статуи без глины не
Скопированное в Интернете, если оно даёт в Журнале белый фон, можно вставить в Блокнот и скопировать уже оттуда. Блокнот удаляет все свойства текста, в том числе и белый фон, оставляя просто буквы, строчные и заглавные.
То же самое. )) Если по профессии портной, то все тупо говорят швея. Если ты закройщик, то всё равно швея.))) Если ты модельер-конструктор, то всё равно швея.)))
Comments 14
На киностудии это "цех" называется. Костюмерный цех, художник по костюмам.
Reply
Всем известна древнегреческая терракота в малой форме - танагра. А вот статуи из терракоты в натуральную величину в отличие от этруссков мне неизвестны. В то же время наличие бронзовых статуй подразумевает, что древнегреческие скульпторы, как минимум, делали с помощью терракоты скульптуры (или их части), которые в дальнейшем использовали для отливки бронзовых статуй.
Конечно, можно представить, что они делали их исключительно и из мрамора и лишь затем по ним создавали формы для отливки, но, как по мне, такая версия маловероятна, ведь куда проще использовать глину, как делают это современные скульпторы.
Так сохранились ли древнегреческие терракотовые статуи (или хотя бы их фрагменты) в натуральную величину?
Reply
Я не являюсь экспертом по античным статуям.
Попробуйте поискать в гугле, по-английски.
Reply
<Значительная группа римских портретов начала и первой половины I в. до н. э. явно создана на основе посмертных масок: не взирая на индивидуальные черты, выражение лица портретируемого всегда спокойно, на лбу проложены тонкие морщины, взор безжизненен, рот сжат, концы губ опущены, резко обозначены скулы, сильно натянута кожа на щеках, носогубные складки резкие и глубокие; голова иногда чуть-чуть откинута. Таковы терракотовая мужская голова из Цере (Рим, Музей виллы Джулия, илл. 5); подобная же голова из Лувра и мужской портрет того же времени из Бостонского Музея изящных искусств.
Кроме маски, подготовительный этап работы скульптора включал изготовление глиняной модели. Плиний Старший рассказывает о выдающемся мастере I в. до н. э. Пасителе (его произведения не сохранились), который перед началом работы в мраморе или бронзе делал глиняную модель, в которой следовал точно натуре («Никакие изображения, никакие статуи без глины не
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%B2%D1%81_%D0%B8_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Zeus_i_Ganimedes,_terracota._Taller_corinti,_480-479_aC._Museu_arqueol%C3%B2gic_d'Ol%C3%ADmpia.JPG
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment