Leave a comment

Comments 14

vladislav August 18 2022, 00:37:42 UTC
художник по костюмам, т.е. глава департамента

На киностудии это "цех" называется. Костюмерный цех, художник по костюмам.

Reply


ext_6140925 August 18 2022, 00:40:02 UTC
Добрый день, вопрос не по теме публикации - про античные статуи.

Всем известна древнегреческая терракота в малой форме - танагра. А вот статуи из терракоты в натуральную величину в отличие от этруссков мне неизвестны. В то же время наличие бронзовых статуй подразумевает, что древнегреческие скульпторы, как минимум, делали с помощью терракоты скульптуры (или их части), которые в дальнейшем использовали для отливки бронзовых статуй.

Конечно, можно представить, что они делали их исключительно и из мрамора и лишь затем по ним создавали формы для отливки, но, как по мне, такая версия маловероятна, ведь куда проще использовать глину, как делают это современные скульпторы.

Так сохранились ли древнегреческие терракотовые статуи (или хотя бы их фрагменты) в натуральную величину?

Reply

shakko.ru August 18 2022, 09:20:06 UTC
добрый день.
Я не являюсь экспертом по античным статуям.
Попробуйте поискать в гугле, по-английски.

Reply

aazz_z August 18 2022, 13:11:22 UTC
Нагуглила для вас цитату по технологии изготовления римских статуй. Картинок, к сожалению, не попалось:

<Значительная группа римских портретов начала и первой половины I в. до н. э. явно создана на основе посмертных масок: не взирая на индивидуальные черты, выражение лица портретируемого всегда спокойно, на лбу проложены тонкие морщины, взор безжизненен, рот сжат, концы губ опущены, резко обозначены скулы, сильно натянута кожа на щеках, носогубные складки резкие и глубокие; голова иногда чуть-чуть откинута. Таковы терракотовая мужская голова из Цере (Рим, Музей виллы Джулия, илл. 5); подобная же голова из Лувра и мужской портрет того же времени из Бостонского Музея изящных искусств.
Кроме маски, подготовительный этап работы скульптора включал изготовление глиняной модели. Плиний Старший рассказывает о выдающемся мастере I в. до н. э. Пасителе (его произведения не сохранились), который перед началом работы в мраморе или бронзе делал глиняную модель, в которой следовал точно натуре («Никакие изображения, никакие статуи без глины не

Reply

ext_6140925 August 23 2022, 12:51:52 UTC
Спасибо. Вот нашел терракотовую статую из Олимпии, поздний архаичный период. Высота 110 см. Замечательная и очень необычная для архаики пусть и поздней. Впрочем, это скорее переходный период между архаикой и классическим периодом. Плюс видно как они делались - судя по всему она полая.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%B2%D1%81_%D0%B8_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Zeus_i_Ganimedes,_terracota._Taller_corinti,_480-479_aC._Museu_arqueol%C3%B2gic_d'Ol%C3%ADmpia.JPG

Reply


fedorpepel August 18 2022, 05:26:12 UTC
Скопированное в Интернете, если оно даёт в Журнале белый фон, можно вставить в Блокнот и скопировать уже оттуда. Блокнот удаляет все свойства текста, в том числе и белый фон, оставляя просто буквы, строчные и заглавные.

Reply

shakko.ru August 18 2022, 09:20:53 UTC
спасибо, в моем дизайне все это смотрится норм и так.

Reply


natagabi August 18 2022, 05:49:54 UTC
То же самое. )) Если по профессии портной, то все тупо говорят швея. Если ты закройщик, то всё равно швея.))) Если ты модельер-конструктор, то всё равно швея.)))

Reply


pensiorina August 18 2022, 08:19:13 UTC
Даже странно самим не понимать различие.

Reply

shakko.ru August 18 2022, 09:21:22 UTC
ну от машинальности и экономии времени обычно такое

Reply


Leave a comment

Up