Недавно в ГМИИ прошла выставка "Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия", посвященная древнеегипетскому искусству. К сожалению, она уже закончилась, но вот мой фоторепортаж, который, надеюсь, будет интересен тем, кто не имел возможности ее посетить. Мне очень понравился дизайн выставки, тем интересней было смотреть, что вещи все "родные", из постоянной экспозиции Пушкинского музея.
Колонны Белого зала были закамуфлированы конструкциями, повторяющими очертания египетских колонн, вдохновленных растениями.
Предметы экспонированы на тусклом мерцающем золотом фоне.
Приглушенный, но при этом хорошо выставленный свет, делал вещи более таинственными, однако не мешал их разглядывать (частая ошибка с тусклым освещением).
Правое пространство вдоль лестницы было предоставлено фаюмским портретам, которые обычно выставляются в ГМИИ на одной небольшой стеночке. Теперь же они завораюживающе растянуты на золотой полосе.
Мой любимый мальчик.
Немного селфи в дальнем зале.
Все, конечно, было очень эффектно. Надеюсь, после возвращения экспонатов в зал постоянной экспозиции ее некое обновление произойдет (или произошло, я еще не заглядывала туда).
Кстати, выставка закончилась, но экспонаты-то остались в музее, так что в постоянной экспозиции Пушкинского музея их можно навестить (на заграничные выставки они таперича вряд ли куда поедут, гм).
Подробного этикетажа к экспонатам не было, все расчитано на внешний эффект. Вероятно, все полезное можно было услышать в аудиогидах, но я вот, например, не могу ими пользоваться, меня невероятно раздражают чужие голоса в музейных пространствах, я люблю тишину. Если кто есть такой же как я, с непереносимостью, отзовитесь в комментариях! Ищу моральной поддержки.
Левое пространство вдоль лестницы было превращено в подобие шкафов кунсткамеры, набитых экспонатами, а не привычных витрин.
Иногда такие россыпи, как будто антикварная лавочка, а не музей: нарочитый эффект изобилия.
Использован популярный ныне в выставочном дизайне мотив -- как будто выдвинутый ящик стола, только жестко зафиксированный (с защитой от дурака).
Косметическая лавочка!
Отдельный зал (выгородка в обычную итальянскую экспозицию) посвящен проекту, с которого, в общем-то и родилась идея выставки: исследованию Курчатовским институтом мумий (ведь это органика, там много всего интересного). На дисплеях и голографических проекциях перед нами парили воссозданные тела.
Дети были заворожены.
На потолке тоже было зрелище.
Дизайн выставки: Анна Каменских: кураторы: О. Васильева, О. Дюжева
Вся моя съемка целиком здесь, кому надо (87 кадров) Пресс-релиз выставки на сайте музея