Правда ли, что «Чёрный квадрат» Малевича много лет провисел в Третьяковке вверх ногами?

Jan 29, 2022 08:05

Правда ли, что "Черный квадрат" много лет провисел в Третьяковке кверх ногами? С просьбой помочь проверить эту новость ко мне обратилось дружественное издание "Проверено. Медиа". Казалось бы, очевидный фейк, юмористическая новость от ИА "Панорама ( Read more... )

малевич, articles, интернету нельзя верить

Leave a comment

Comments 73

taurus_ek January 29 2022, 05:49:47 UTC
Спасибо, интересно.
Еще интересно, выставлялись ли когда-нибудь все четыре варианта "Квадрата" вместе? (Два третьяковских рядом я видел не так давно.)

Reply

shakko.ru January 29 2022, 09:36:15 UTC
нет. 1-й третьяковский невывозимый из-за состояния, а ГРМ и эрмитажный нет интереса возить. Таких крупных ретроспектив Малевича не было после всплытия эрмитажного из частной коллекции, насколько я помню

Reply


innokent January 29 2022, 05:49:52 UTC
Спасибо!
Но меня интересует всё же вопрос написания "Квадрата". На лекции в институте в далёкие начальные 90-е нам рассказывали, что квадрат на самом деле не НАРИСОВАН, чёрная основа просто обведена по краям белыми полосами.
В статье нарушена логика: если Малевич закрасил чёрной краской свои предыдущие работы, а потом на этом холсте "нарисовал" чёрный квадрат - это как?
А мне кажется, что вариант окантовки белой краской даже немного меняет восприятие, можно ж сказать, что это не квадрат, а... окно :)
Так как же на самом деле написан "Чёрный квадрат" и все его варианты?

Reply

alexeich_ January 29 2022, 08:35:26 UTC

Под белой окантовкой проступает изображение красных оттенков (на том, который с Третьяковке).
Черной основы по всей площади явно не было. По центру старого изображения был нарисован черный квадрат, а остальное закрашено белым. Наверное лектор не очень внятно описал процесс.

Reply

shakko.ru January 29 2022, 09:37:14 UTC
лектор ошибся. По двум кадрам с рентгенами это видно

Reply

innokent January 29 2022, 11:58:14 UTC
Спасибо!

Reply


kws_kws January 29 2022, 05:54:47 UTC
На вынашивание простой мысли, что нужно обратиться к экспертам-графологам и закрыть вопрос с авторством надписи, у "специалистов по Малевичу" уйдёт ещё лет 50 гадания на гуще?

Кстати, хозяйкам на заметку! Если автор работал над картиной не 5 минут, после чего положил произведение сушиться горизонтально, а несколько часов, то можно определить, хотя бы, положение картины (верх-низ) во время работы по микрометровой разнице в толщине в верхней и нижней части красочного мазка (невысохшая краска хоть и очень вязкая, но жидкость, под действием силы тяжести стекает вниз).

Reply

alexeich_ January 29 2022, 08:38:51 UTC

У вас слишком примитивный способ :)
Как же в нем применить рентгенографию, ультразвук и спектральный анализ. Так денег не заработаешь.

Reply

shakko.ru January 29 2022, 09:39:01 UTC
конечно, все же делается только ради попилки бюджета.
особенно 70-летние старушки ради этого надрываются, научные сотрудницы

Reply

kws_kws January 29 2022, 10:53:39 UTC
Отколупывать с картины краску, чтобы сделать прямые измерения, никто не даст. Так что, на ловле этих микрометров неинвазивными средствами можно не один диссер в области технических наук защитить. ))

Reply


wbuey January 29 2022, 05:55:45 UTC
А разве по направлению мазка нельзя определить ориентацию на мольберте? Мазок должен совершаться преимущественно сверху вниз.

Reply

shakko.ru January 29 2022, 09:39:54 UTC
там нет такого

Reply

wbuey January 29 2022, 09:47:06 UTC
Не понял чего нет. Картина разве писалась не маслом?

Reply


lady_gavrosh January 29 2022, 06:30:49 UTC
пришёл малевич в третьяковку
и чуть кондрашку не словил
они квадрат его любимый
повесили ногами вверх

Reply

wazawai_n2 January 29 2022, 09:12:35 UTC
Да!

Reply


Leave a comment

Up