С какой целью художники создают картины?

Aug 04, 2021 08:08

Вчера я рассказала, какие цели существуют для искусства у потребителей (зрителей), сегодня хотела рассказать, с какой целью художники искусство производят. Однако ж выяснилось, что в 2018 году я текст на эту тему написала, причем весьма подробный ( Read more... )

вопросы про искусство

Leave a comment

brat_chik_2 August 4 2021, 06:00:51 UTC
Ну, касаемо двух заглавных картин - лень смотреть биографии авторов, но мне в первой видится откровенная агитка (проповедь): вот чмыри жадные и бестолковые убегают, туда им и дорога. А во второй - сопереживание проигравшим, потерявшим родину и ориентиры изгнанникам. Т.е. 1-я это взгляд со стороны красных. А 2-я взгляд со стороны белых.

Reply

goblinnss August 4 2021, 09:06:41 UTC
Да, только вторая тоже вполне себе проповедь (агитка).

Reply

messala August 4 2021, 09:11:46 UTC
Тогда всё, что не фотка - агитка. Да впрочем, и фотка тоже.

Reply

goblinnss August 4 2021, 09:22:27 UTC
С точки зрения агитируемого - да, каждый может найти в чем угодно попытку агитации. Вот хоть ты своим коментом, а я своим. С точки зрения художника - нет, кто-то хотел что-то донести, проповедать, сагитировать. Кто-то нет.

Reply

messala August 4 2021, 09:24:44 UTC
"Кто-то нет"

Нет таких. Искусство - всегда мессидж. Для него необходим реципиент, даже воображаемый. НЕ-ТЫ.

Кстати, где мы пили на брудершафт?

Reply

goblinnss August 4 2021, 09:31:02 UTC
"Искусство - всегда мессидж" - опять-таки само по себе да, но вкладывал ли художник этот мессидж в свое творение?

Вроде у Больдога периодически дискутируем на ты, нет?

Reply

fotokotoro August 4 2021, 09:26:34 UTC

Первую писал современник, наблюдавший вокруг себя вот это "все бегут в панике с узлами сами не знают куда", в широком смысле, вся страна бежала непойми куда, везде. И у него фокус на суете.
Второй вычленил уже только смысл, печаль, расставание, то, что станет главным ощущением потом, когда-если добежишь куда-то.

Reply

messala August 4 2021, 09:29:54 UTC
Вот только никакой паники не было. Эвакуация прошла очень организовано, вывезены были все, кто хотел уехать. Врангель готовил эвакуацию с самого момента, когда он стал преемником Деникина.

А весь этот хаос с визжащими дамочками и дерущимися офицерами - это чистая выдумка большевиков.

Reply

fotokotoro August 4 2021, 09:38:57 UTC

Ну, не знаю, пойду перечитаю уезжавших литераторов. А вообще думаю, что любое перемещение может сопровождаться суетой, дамочки визжат и сейчас на платформе Люберцы.
Ну и я говорю про представление художника-современника, у меня от тогдашней литературы создалось впечатление, что люди много суетились в изменившихся условиях, сновали и беспокоились, это было главным ощущением - суета. Даже если именно отплывающие почему-то не суетились, то в представлении окружающих они суетиться были должны.

Reply

messala August 4 2021, 09:56:33 UTC
Первую писал хоть и современник, но ни разу не очевидец крымских событий - он всю войну прожил в Петрограде, рисуя большевистские агитки и служа в петроградской милиции. В 1926 году ничего иного он написать не мог.

А вот в 1992 можно было писать уже свободнее.

Reply

fotokotoro August 4 2021, 09:59:22 UTC

Я про это и говорю - ничего иного он в 1926 написать не мог.

Reply

shakko.ru August 4 2021, 10:02:11 UTC
второй наш современник

Reply


Leave a comment

Up