Я медленно-медленно поворачиваю к тебе свой потрясающий профиль...

Feb 14, 2021 08:06

Сегодня, в продолжении все того же расследования, я расскажу вам об одном из важнейших изобретений в мировом искусстве, эпохальной вехе, благодаря которой мы получили портретный жанр в его классическом виде (речь и о живописи в том числе ( Read more... )

профиль, византия, древний рим

Leave a comment

kvakosavrus_q February 14 2021, 06:44:46 UTC
А почему в античности живопись так отставала от скульптуры? Казалось бы - посмотри как круто скульпторы креативят и рисуй по образцу и подобию.

Ну и анфас - римляне же вроде научились. Всякое такое


... )

Reply

alexr65 February 14 2021, 06:48:58 UTC
Про какую живопись вы говорите? От станковой живописи ничего не уцелело, кроме фаюмских портретов и копий (как знаменитая мозаика с Александром Великим), а фрески прекрасны. Разве они отстают от скульптуры?

Reply

kvakosavrus_q February 14 2021, 06:53:31 UTC
Да хоть какой то. Римская есть, и очень хорошая (неважно, фрески или нет, изображение есть и ладно). А греческой чтобы вот прямо ништяковй чота не припомню.

Reply

alexr65 February 14 2021, 06:56:47 UTC
То есть ваш вопрос не про античность вообще а про "древних греков"? То есть, до Александра Македонского. Не знаю вообще что до нас дошло из фресок с этого периода, может кто нибудь ответит.

Reply

kvakosavrus_q February 18 2021, 05:51:18 UTC
ну, "античность" и древние греки это же почти синонимы, нет?

Reply

alexr65 February 18 2021, 15:23:00 UTC
Почти. Различают часто таки "греческую" до Александра Великого и "эллинистическую" после. Насколько это важно в данной дискуссии - не знаю.

Reply

shakko.ru February 18 2021, 15:46:34 UTC
ничо, что римляне это тоже

Reply

alexr65 February 19 2021, 04:11:17 UTC
Римляне выделены оппонентом отдельно выше. вопрос был про "до римскую античность"

Reply

ext_1742854 February 14 2021, 08:52:56 UTC
Да хоть бы могила наряльщика в Пестуме, сцна застолья, это 480-460 гг. до н.э., греческая работа. Если ок. 300 г., Александр и после, т.е. эллинизм, то это македонские гробницы. На краснофигурным аттических сосудах есть атлеик как бы в фас, он забавный.

Reply

shakko.ru February 14 2021, 09:06:11 UTC
конечно, фас попадается

о портретных фресках я отдельно расскажу

Reply

ext_1742854 February 14 2021, 09:17:23 UTC
Да, они очень свободно себя чувствовали в вазописи, там и три четверти есть. Ещё они соединяли элементы глиптики (вполне объёмные головы на ручках, например) и собственно вазопись.

Reply


Leave a comment

Up