Я о том, что фламандо-голландское Возрождение - это в первую очередь большое количество платежеспособных заказчиков из низших классов, которым срочно потребовалось какуклуни Они же и вкусы стали диктовать. "Толстомясую на стену вешай!"
Если бы эстетика Рубенса расходилось только с эстетикой Плейбоя - нечего было бы обсуждать. Но она же противоположна эстетике античности до степени злой карикатуры. Типа, давайте нарисуем Тайную вечерю, где все - негры. И пишет он не проституток в конце 19 века, а античных богов в 17-м, на пике возвышенного почитания античности. Вот если бы откапывали толстушек работы Фидия и Праксителя - не было бы вопросов к Рубенсу. Но таких почему-то нет.
Павленский тоже творит в свое время. Явная антиэстетика Рубенса требует какого-то рационального объяснения. У Ван Гога и Тулуз-Лотрека такое объяснение есть. Но это случаи, когда людям надо объясниться - чего это он? Талант есть, мастерство есть, деньги есть, с чего он такое рисует? Тем более, там целая локальная такая культура. Мне кажется, тут какая-то культурная девиация, похожая ирландские танцы с руками по швам. Людям партия запретила руками во время танцев размахивать - неприлично, шотланды танцуют так же, но, вот, размахивают руками и ими юбки задирают. Так то ж дикари с гор. Совсем танцевать не запретили - не звери же. Тут тоже, видимо, какая-то комбинация цензурных запретов и попущений. Типа, совсем без ню публику оставлять нельзя, опять же - деньги платят. Но пусть рисуют только с весом не ниже ХХ стоунов (возможно, приходили люди в черном с весами и взвешивали моделей).
Бедняга сейчас видимо в гробу перевернулся: всего-то его угораздило в этой вашей Москве один раз с братом встретиться и выслать тому на эту встречу письменное приглашение - и вот поди ж ты, оказался виноват во всех проблемах столичного хозяйства!
Comments 181
Как то вспомнилось по теме
https://caricatura.ru/top/best/url/parad/korsun/4426/
Reply
Reply
Reply
Они же и вкусы стали диктовать.
"Толстомясую на стену вешай!"
Reply
Reply
Если бы эстетика Рубенса расходилось только с эстетикой Плейбоя - нечего было бы обсуждать. Но она же противоположна эстетике античности до степени злой карикатуры. Типа, давайте нарисуем Тайную вечерю, где все - негры.
И пишет он не проституток в конце 19 века, а античных богов в 17-м, на пике возвышенного почитания античности.
Вот если бы откапывали толстушек работы Фидия и Праксителя - не было бы вопросов к Рубенсу. Но таких почему-то нет.
Reply
он творил в свое время. Посмотрите на аналогичные картины Йорданса, ван Дейка. Нормальный 17 век.
Reply
Мне кажется, тут какая-то культурная девиация, похожая ирландские танцы с руками по швам. Людям партия запретила руками во время танцев размахивать - неприлично, шотланды танцуют так же, но, вот, размахивают руками и ими юбки задирают. Так то ж дикари с гор. Совсем танцевать не запретили - не звери же.
Тут тоже, видимо, какая-то комбинация цензурных запретов и попущений. Типа, совсем без ню публику оставлять нельзя, опять же - деньги платят. Но пусть рисуют только с весом не ниже ХХ стоунов (возможно, приходили люди в черном с весами и взвешивали моделей).
Reply
вот здесь я подробно рассказываю об этом
https://www.youtube.com/watch?v=FjHwNmnewRs
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну почему ж мужчины не волнуют)) помню в детстве меня оч пугала репродукция ,,Бахус,,
Reply
Leave a comment