С подачи дружественного телеграмм-канала "
Картины в кино" я задалась вопросом, что мелькает в кадре.
Автор канала спрашивает: Что касается именно подделки, проданной за 9 млн (тот рисунок Сатор подаёт жене на тарелке), я не знаю, на что это похоже. Может, специально для фильма нарисовали, конечно. Честно говоря, я б ни за что не догадалась, что это Гойя. Рисунок - итальянский на вид. Но! В молодости Гойя ездил в Италию, срисовывал там понравившиеся картины и статуи - сохранилась даже так называемая "Итальянская тетрадь": среди тех её листов, что есть в интернете, ничего похожего я не нашла.
А я отвечаю, что это на самом деле!
(Ответ удивляет, интересно, зачем в фильме сделали так).
Итак, "рисунок Гойи" из фильма Нолана - в исходнике это
рисунок Рубенса (с оригинала Тициана), 1628, Музей Гетти.
Куплен в 1982 на Кристис. (Интересно почем? Но явно не за такие гигантские деньги, как в фильме).
UPD: автор указаного канала нашла, с какой картины Тициана перерисована женская фигура (была в Прадо, теперь в Шотландии). "
Диана и Актеон", 1556-69
Для справки:
аукционный рекорд на рисунок Рубенса был установлен в 2019 году -
это было 8,2 млн. долл (и это учитывайте, что это не криминальная продажа, чистая).
Аукционный рекорд на Гойю был установлен в 2002 году
и составил 2,2 млн фунтов.
Зачем было брать Рубенса, играющего в Тициана, и давать ему роль Гойи? Загадочно...
UPD:
Продолжение расследования про Нолана, Гойю и внезапного Рубенса. В комментарии принесли объяснения. В сценарии все было нормально, виноват монтажер.
Пишет Mahe: "Ошибки нет. Проблема в диалогах, где «Рубенс» звучит единственный раз и его очень легко прослушать.
Далее микро-спойлеры?
Вот сцена из сценария, где Протагонисту передают подделку Гойи. Персонаж Кейна говорит, что это «одна из двух конфискованных». Поэтому очень легко подумать, будто обе подделки - Гойя.
Однако, когда Протагонист спрашивает, что случилось со второй, следует уточнение, что это Рубенс, подлинность которого и заверила героиня. Больше Рубенс не упоминается вообще (видимо, не так уж важно для сюжета, под кого подделывали, главное, что продали задорого фальшивку). В сцене на яхте, когда героине показывают рисунок, есть ремарка, что это «Рубенс», но вслух ничего не говорят.