Мне достаточно пишут послания типа «посмотрите, пожалуйста, фото - досталась от бабушки вот такая картина, это ценная вещь?» Увы, практически всегда это оказывается барахло…
И дело не только в моей аудитории: как говорит один из проинтервьюированных торговцев антиквариатом в моей книге «Воры, вандалы и идиоты», «люди думают, что цена проданной вещи - это новая квартира, а на самом деле обычно, если повезет, это только - отдых на море».
Стенд российской антикварной галереи на Антикварном салоне, ЦДХ, 2000-е годы. Фото: мое.
Понятно, что человек, нашедший на дедушкиных антресолях запыленную раму, будет окрылен надеждами (особенно, если дедушка брал Дрезден). И поэтому он смотрит на найденную картину через розовые очки, надеясь, что она стоит миллионы. А сможет ли неподготовленный обычный зритель отличить обычный товар, пригодный для ломбарда, от вещи, за которую готовы драться музеи и коллекционеры? Про это будет сегодняшняя игра.
(Заодно мы наглядно увидим, почему советская идея из милицейского кино о том, что все "старое" должно быть в музеях, а не на частных квартирах, абсурдна -- музеям такое хруньё и свое девать некуда).
Вашей задачей будет определить ценовую категорию произведения искусства: дороже 5 тыс. евро (380 тыс. руб) или дешевле? (Да, я знаю, что для нормального человека и 1 тысяча евро -- в хозяйстве полезно, но мы говорим о мире аукционов произведения искусства, где 10 млн. долл. за хорошую вещь -- рядовой случай.)
Почему дешево: обыкновенная скучная вещь, каких миллионы, копия копии копии. Вот было бы такое же из 15 века -- стоила бы кучу. А так это как китайская реплика платья из коллекции Диор, причем десятилетней давности.
Почему нормальная цена: реальный художник, с определенной репутацией, красивая, качественно нарисованная вещь, самая старая из всего, что тут было уже.
Почему нормальная цена: художник с именем, работа старая, 15 век. И неважно, что тут младенец -- дегенерат, и все не так гладенько и реалистично, как в "Скорбящей Богородице" выше. Зато сиенская школа, тру винтаж.
Почему дешево: очередной младенец-дегенерат. Но что в 15 веке было фишкой, в последующие эпохи -- просто свидетельство второразрядности художника. Плохая, некрасивая живопись.
Почему нормальная цена: красивая, хорошо сделанная картина. На Венецию всегда смотреть приятно. Про художника мало чего известно, но на рынке он присутствует. И для сравнения, если б это был подлинный Каналетто, он бы стоил 19 млн. долларов (1,3 млр. руб, если не путаю). Так что для больших дяденек это тоже, на самом деле, барахло.