фоткают не чтобы рассматривать дома или делать репродукции, а чтобы запечатлеть момент, потом, лет через 10, будут смотреть (или не будут) и вспомнят почти все ощущения от просмотра картины, никому правильный ракурс особо не нужен.
Если фотография картины просто напоминает о том, что вы видели картину вживую, то фоткать картину вообще необязательно: достаточно просто посмотреть в интернете на чужую фотку картины, которую вы видели вживую, но не сфоткали =)
Если фотку делают именно как ярлык, вызывающий воспоминания о живом впечатлении от картины, то такой ярлык, найденный в интернете (а не со своего смартфона) бывает гораздо лучше для этой функции, потому что там хотя бы цвет и тональность более адекватны зачастую... А выходить из дому нужно чтобы получить еще и живое впечатление от картины... Т.е. комбинация "живое впечатление" + "чужая качественная репродукция" через годы работают сильнее в части торкания.
Дело в том, что реально увиденная картина-скульптура отличаются от эталонного своего изображения в интернете. Именно потому что вы ее и видите "неправильно". Со странным балансом белого (особенно если освещение и естественное и искусственное), с бликами и отражениями.
Собственно - зачем ехать смотреть произведение искусства, если в интернете вы получите гораздо более полное представление о нем? :)
В интернете сложно получить более полное представление о картине, потому что: (1) зачастую картины трехмерны, в тексте выше в частности было про мазки Ван Гога. (2) Окружение картины: рама, стена, атмосфера, настрой в музее, а не дома в кресле дает свой вклад во впечатление. (3) Детализация того, что Вы увидите глазами - гораздо выше, чем в экранной превьюшке размером пусть даже 1900 пикселей по длинной стороне, а ведь эти фактуры, полутоновые переходы (которые не будут видны в интернет-картинке) кардинальнейшим образом меняет восприятие. Особенно для художников, тонко и деталированно рисующих Так что живое восприятие - тут рулит.
Но, и чужая репродукция - при должном навыке - может являться якорем для восприятия, если такие умения к воспоминанию наработаны. Поэтому слова "абсолютно не работают" тут видится киданием в крайности, с учетом что люди разные. Можно было бы написать "для меня лично не работает", и, возможно, это было бы более правильной формулировкой.
Если для кого чужая репродукция абсолютно не работает, и ему обязательно нужна "для торкания" именно его собственная, кривая косая фотка с нарушенным цвето- и тонобалансом - тогда да, это такая индивидуальная особенность. Бывает. Осуждать не могу. Но, и возвеличивать самопальные смартфонные фотки в некий абсолютный эксклюзив в священном деле "торкания через годы" - тоже не могу.
Все-таки думаю, что это индивидуальная особенность большинства. Эйфелеву башню и Красную площадь тоже фотографируют :)
Да и фотографировать можно не криво и косо, а вполне прилично, с разрешением сильно большим чем 1900. Во всяком случае, качество открытки 10 на 15 можно получить без проблем, альбомное сложнее, конечно. Но тут сами музеи идут навстречу. Сейчас освещение в музеях уже дает нормальный цветобаланс
Да, если кто умеет в выравнивание геометрии, в исключение бликов от покровных стекол, умеет в нормировку цветобаланса в части приведения к кореллированной цветовой температуре и насыщенности, то да, - можно фотографировать вполне прилично. А многие так умеют? И, кстати, про музейное освещение: в последние годы оно ухудшается из-за перехода с галогенок, у которых индекс цветопередачи был близок к 100%, на экономичное светодиодное освещение с несколько иными параметрами CRI. Глазам-то практически пофиг, а вот фотокамеры сильнее этот момент фиксируют.
Но, по размышлению, соглашусь с тем, что для многих триггером воспоминаний может в большей степени являться свое, пусть кривое и косое, но свое...
Именно! Мне кажется, автор текста немного путает разные типы фотографий. В частности, художественную с "обычной"
Мне кажется, что он негласно считает, что фотография должна быть интересна не только фотографу, но и его окружению. Это действительно признак хорошей художественной фотографии. Но народ-то, в основном, не за этим фотографирует, а именно что для себя. Ну, для близких. Для блога. Цели другие и непонятно, почему они плохи. Если, конечно, фотограф не мешает другим.
Проблему фотографирования еще часто путают с проблемой большого числа народу на выставках. Рядом с той же Моной Лизой.
Кстати, в правилах многих музеев прописано, что фотографирование с таблицами цветокорректировки приравнено к профессиональной съемке. как со штативом. С отдельными разрешениями и платой
> Кстати, в правилах многих музеев прописано, что фотографирование с таблицами цветокорректировки приравнено к профессиональной съемке. как со штативом. С отдельными разрешениями и платой
Меня в Дрездене обломали и без эталона, и без штатива, со словами "для любителя вы всё делаете слишком правильно".
Но в Курске мне сказали, что у них разрешено фотографировать только себя или семью в музее, а не экспонаты, а таким большим фотоаппаратом вы себя сфотографировать не сможете, то и билет не продали!
я-бы еще добавил (4) масштаб (размер) работы, который может иметь оч. большое значение. да и вообще, музей- это реал, инет- виртуал :) по крайней мере для меня этим все сказано.
фоткают не чтобы рассматривать дома или делать репродукции, а чтобы запечатлеть момент, потом, лет через 10, будут смотреть (или не будут) и вспомнят почти все ощущения от просмотра картины, никому правильный ракурс особо не нужен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Дело в том, что реально увиденная картина-скульптура отличаются от эталонного своего изображения в интернете. Именно потому что вы ее и видите "неправильно". Со странным балансом белого (особенно если освещение и естественное и искусственное), с бликами и отражениями.
Собственно - зачем ехать смотреть произведение искусства, если в интернете вы получите гораздо более полное представление о нем? :)
Reply
(1) зачастую картины трехмерны, в тексте выше в частности было про мазки Ван Гога.
(2) Окружение картины: рама, стена, атмосфера, настрой в музее, а не дома в кресле дает свой вклад во впечатление.
(3) Детализация того, что Вы увидите глазами - гораздо выше, чем в экранной превьюшке размером пусть даже 1900 пикселей по длинной стороне, а ведь эти фактуры, полутоновые переходы (которые не будут видны в интернет-картинке) кардинальнейшим образом меняет восприятие. Особенно для художников, тонко и деталированно рисующих
Так что живое восприятие - тут рулит.
Но,
и чужая репродукция - при должном навыке - может являться якорем для восприятия, если такие умения к воспоминанию наработаны. Поэтому слова "абсолютно не работают" тут видится киданием в крайности, с учетом что люди разные. Можно было бы написать "для меня лично не работает", и, возможно, это было бы более правильной формулировкой.
Reply
Наработанные умения, конечно, помогут, но зачем их нарабатывать, если сейчас проще сделать свое фото? Уже подстроенное (по определению) на ваш взгляд?
Reply
Если для кого чужая репродукция абсолютно не работает, и ему обязательно нужна "для торкания" именно его собственная, кривая косая фотка с нарушенным цвето- и тонобалансом - тогда да, это такая индивидуальная особенность. Бывает. Осуждать не могу. Но, и возвеличивать самопальные смартфонные фотки в некий абсолютный эксклюзив в священном деле "торкания через годы" - тоже не могу.
Reply
Эйфелеву башню и Красную площадь тоже фотографируют :)
Да и фотографировать можно не криво и косо, а вполне прилично, с разрешением сильно большим чем 1900. Во всяком случае, качество открытки 10 на 15 можно получить без проблем, альбомное сложнее, конечно. Но тут сами музеи идут навстречу. Сейчас освещение в музеях уже дает нормальный цветобаланс
Reply
Но, по размышлению, соглашусь с тем, что для многих триггером воспоминаний может в большей степени являться свое, пусть кривое и косое, но свое...
Reply
Именно! Мне кажется, автор текста немного путает разные типы фотографий. В частности, художественную с "обычной"
Мне кажется, что он негласно считает, что фотография должна быть интересна не только фотографу, но и его окружению. Это действительно признак хорошей художественной фотографии. Но народ-то, в основном, не за этим фотографирует, а именно что для себя. Ну, для близких. Для блога. Цели другие и непонятно, почему они плохи. Если, конечно, фотограф не мешает другим.
Проблему фотографирования еще часто путают с проблемой большого числа народу на выставках. Рядом с той же Моной Лизой.
Кстати, в правилах многих музеев прописано, что фотографирование с таблицами цветокорректировки приравнено к профессиональной съемке. как со штативом. С отдельными разрешениями и платой
Reply
Меня в Дрездене обломали и без эталона, и без штатива, со словами "для любителя вы всё делаете слишком правильно".
Reply
Не, до такого не доходило.
Но в Курске мне сказали, что у них разрешено фотографировать только себя или семью в музее, а не экспонаты, а таким большим фотоаппаратом вы себя сфотографировать не сможете, то и билет не продали!
Reply
Любопытно, нигде такого видел. Я иногда прошу посетителей подержать листок белой бумаги когда совсем уж плохое освещение.
Reply
да и вообще, музей- это реал, инет- виртуал :) по крайней мере для меня этим все сказано.
Reply
Leave a comment