Что делать, чтобы получить настоящее удовольствие и не помешать другим. Текст, полный человеконенавистничества.
Это перевод иностранного текста
из этого блога. Не со всем озвученным я согласна, но некоторые мысли весьма интересные.
Распространение и качество фотокамер в наши дни ведет к тому, что любой турист может делать множество фотографий. Поскольку все больше и больше музеев сегодня разрешает фотографировать [прим1], это ведет к тому, что собираются толпы, которые больше заинтересованы в том, чтобы сделать фотографию, а не насладиться произведением искусства -- и они мешают нормальным посетителям музеев. Это здорово, когда люди посещают культурные места, типа музеев, археологических раскопок, религиозных зданий и исторических домов, но ваша фотокамера должна быть использована так, чтобы прибавлять к вашему опыту, а не убавлять от него. Если вы хотите фотографировать в музеях, лучше следовать некоторым общим правилам, чтобы вы и другие посетители получили удовольствие от искусства.
[Прим.1. Важное предупреждение: предполагается, конечно, что в музее официально фотографировать разрешено.
Есть очень веские причины, по которым музеи не разрешают фотографировать, поэтому проверяйте возможность этой опции заранее]
Ага, все мы под глубоким впечатлением от античной статуи "Лаокоона".
Но неужто КАЖДОМУ из нас вот прям так реально необходима её фотография?
Правило №1:
если вещь знаменита -- пренебрегите. Не фотографируйте её.
Вокруг прославленной "Моны Лизы", "Давида", автопортрета Рембрандта всегда собираются толпы. И не потому, что они хотят по-настоящему рассмотреть эти произведения, а потому что они хотят сфоткать знаменитость. Это невероятно расстраивает того, кто действительно хочет посмотреть на эти работы. Уж не говоря о том, что нормально поймать ракурс камерой, когда тебя со всех сторон толкают локтями, не возможно.
Просто забейте!
Задумайтесь -- какая вам реально польза с кривой темноватой фотки "Венеры Милосской", сделанной на мобильник? Искусство -- это то, что должно стать переживанием, в этом причина того, что вы отправились в путешествие и решили провести драгоценные полдня в Париже в Луврском музее, а не в прогулках по бульварам. (Против прогулки ничего не имею, надеюсь, на второй день вы отправитесь именно на бульвары). Я
уже писала о том, что проводить время в музеях - хорошо, и в основном метод сводится к тому, чтобы осмотреться, найти то, что нравится и позволить себе насладиться искусством.
Фотографий "Аполлона Бельведерского" в этом мире предостаточно. (А Августа вы заметили в толпе?)
Великолепных цифровых изображений произведений искусства так много в Google Art Project, Википедии, на сайтах музеев и в других источниках, что на самом деле нет никаких причин фотографировать известные произведения. Сделанная вами фотография никогда не будет столь же хороша, как доступные в интернете. Необходимость сделать собственноручную фотку -- является чисто эгоистичной. Что еще более важно, эта иллюзорная необходимость лишает вас единственного шанса встретиться с шедевром по-настоящему лицом к лицу.
Если у вас есть привычка фотографировать, чтобы легче вспоминалось (так же вы делаете с новым интересным вином или рекомендованной книгой), то просто запишите -- ну ладно, сфотографируйте этикетку к картине. Когда вы вернетесь домой, поиск этого предмета в интернете напомнит вам о вашем путешествии и поможет найти похожие работы или художников, что вы никогда бы не смогли сделать, физически находясь в самом музее. Я вот делаю именно так, когда нахожу то, что мне нравится! (Замечание от shakko: совет дурацкий, раз этикетку снял, чего бы и предмет не снять, раз расчехлился уже)
Например, поищите в гугле эту картину: Роберт Vonnoh - Весна во Франции . Я думаю, что это великолепная картина, написанная художником, о котором вы, вероятно, даже не слышали. Проведите время в музее в поисках ваших собственных сокровищ наподобие этого.
Правило №2:
все дело в деталях.
Хотя я считаю, что фотографировать произведения искусства -- не надо, в пару очень заметных исключений я верю. Думайте о музейной фотографии как о поджанре фотографии художественной. Зрители очень часто видят красоту или смысл именно что в целостности произведения искусства, поэтому будьте другим, бросьте себе вызов - найдите красоту и смысл в деталях. А потом используйте свое фото, чтобы поделиться этим открытием.
Невероятно, насколько реалистичен этот портрет, даже если уткнуться в него носом.
Крупный план каноника ван дер Пале из работы Яна ван Эйка «Мадонна каноника ван дер Пале» (Groeningemuseum, Брюгге)
Винсент Ван Гог - один из моих любимых художников. Мне нравится дикое движение его мазков и невероятное использование смелых дополнительных цветов, которые, кажется, сцепляются друг с другом по всему холсту. Я могу часами смотреть его каталоги, но репродукции в них физически не отражают его картин.
На сайте Музея Метрополитен есть изображение с большой детализацией «Пшеничных полей с кипарисами» Винсента Ван Гога. К сожалению, снятое прямо не отражает толщину мазков. (
Фото: Музей Мет)
Ван Гог наносил краску на свои полотна, создавая на поверхности толстые слои, известные как импасто. Стоя перед одной из его картин, я представляю, как Ван Гог лихорадочно работает, беря огромные мазки краски со своей палитры, скользя по холсту и даже смешивая краски прямо на его поверхности. Но я представляю это только тогда, когда вижу саму краску, ощущаю ее толщину. Поэтому, если могу, то фотографирую красоту картин Ван Гога, пытаясь запечатлеть его технику. Вот так я могу "унести домой" мои впечатления от созерцания этой картины.
Теперь посмотрите на тот же фрагмент «Пшеничного поля с кипарисами», снятый не фронтально, а под углом. Вы действительно сможете увидеть, насколько густо наносится краска, и даже можете представить Ван Гога за работой. (Фото: Daydream Tourist)
Я часто восхищаюсь мастерством и техникой, поэтому я ищу такие детали, когда смотрю на произведение искусства. Возможно, вас поразит что-то еще. Есть ли в углу фигура, которая очаровывает? Есть ли интересная симметрия или форма? Если картину кадрировать, то что произойдет с её восприятием?
Кадрируем работу Жоржа Сёра «Воскресный полдень на острове Гран Жатт»: сразу выделяется поза и интересная композиция. (Художественный институт Чикаго)
Если фотография поможет запечатлеть, задокументировать ваш опыт или ваше открытие от данного произведением искусства -- тогда снимок стоит делать.
Правило №3:
ощутите контекст, или Как повесить Мане.
Роскошные шелковые обои со старинными узорами обогащают ощущения от этой картины 18-го века в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
Кураторы приложили немало усилий для выбора и развески произведений, а также для создания пространства для показа. Поскольку хорошая музейная среда углубляет ваш опыт, легко позабыть, что это было сделано с вашими глазами нарочно людьми, обустраивавшими музей. Иногда обзор всего выставочного пространства воздействует гораздо сильнее, чем одной работы, и из-за этой совокупности впечатлений их воздействие усиливается.
Деревянные стеновые панели и паркет в Голландских галереях (Художественный музей, Цинциннати): напоминание о том, как эти картины воспринимались в родных для них интерьерах 16 века.
Опять же, подумайте об фотографии, как об искусстве. В то время как в пункте №2 вы искали дьявола в мелочах, теперь, наоборот, поищите впечатлений в сопоставлении. Кадрируйте фотографии, чтобы показать контраст и взаимодополняемость работ.
Существует очевидная связь между этими двумя работами в Музее изящных искусств в Чикагском университете, которые были представлены на специальной выставке, посвященной человеческому телу как искусству. Жан Метценже. «Солдат в игре в шахматы» (1916) висит рядом с «X-ray Composite Based on Jean Metzinger’s ‘Soldier at a Game of Chess’» (2014), коллаборацией Адама Швертнера, докторов медицины Стивена Томаса и Брайана Каллендера. Метценже был очарован способностью рентгеновских технологий обнаруживать невидимое, и ему, возможно, понравилась бы эта современная интерпретация его картины.
Запечатлейте рамы, цвет стен, развеску и освещение, чтобы лучше отразить свои впечатления от визита и просмотра.
Развеска романтических картин в Crocker Art Museum, Sacramento, CA (Photo: Robert Couse-Baker, Flickr)
Я считаю, что многие музеи сами по себе являются произведениями искусства, поэтому имеет смысл задокументировать и исследовать обдуманную архитектуру галерейного пространства.
Развеска картин испанского барокко, Museum of Fine Arts, Boston, MA (Photo: Ben Mason, Flickr)
Правило №4:
задумайтесь об селфи.
Селфи в музеях в основном наводят меня на мысли об отвратительных, самовлюбленных подростках. Не будьте такими. (Фото: Instagram, Jimmacmillan)
Начну с признания, что лично я селфи делать не могу. Я получаюсь на них с таким удивленным выражением, что это лишает смысла эту процедуру. (Прим. shakko: а я могу, и даже тэг в
инстаграмме специальный завела!) Но несмотря на мое недоумение и скептицизм, от селфи никуда не деться. уществует растущий Tumblr, посвященный музейным селфи и даже провозглашен «День музейного селфи» (21 января 2015 г.), но возникает вопрос, зачем делать селфи перед произведениями искусства?
Эта персона действительно получает удовольствие от созерцания произведения искусства путем делания с ним селфи? Реально? (Photo: flickr, Joe Shlabotnik)
Вы используете селфи, чтобы задокументировать, что реально побывали там-то? Искусство (и путешествия -- аналогично) -- это не список чек-пойнтов. Это как в правиле №1 у меня тут -- не делайте селфи перед чем-либо лишь потому, что оно знаменито. Фоточка с "Моной Лизой" или Тадж-Махалом просто демонстрирует, что вы там побывали и не передает ни частицы опыта пребывания с данными шедеврами. Что вы думаете о произведении искусства? Что вы испытали перед ним ? Без какого-либо контекста, селфи просто показывает, что вы встали у всех на виду, чтобы сфотографировать себя. И что кому-то пришлось попятиться, отойти от картины, чтобы освободить вам местечко для фотографирования. Это неправильное использование музеев.
А вот пример действительно интересного музейного селфи с “Monekana” by Deborah Butterfield at the Smithsonian American Art Museum. (Instagram photo by ktcrooks.)
Вместо этого думайте о селфи как о своем способе реагировать, создавать или ответить на произведение искусства. Попробуйте что-нибудь креативное - ведь это автопортрет! «Зеркальная комната Бесконечности» Яёи Кусамы (2013; Yayoi Kusama’s “Infinity Mirrored Room”) - это экспериментальное произведение, внутри которого посетитель попадает в, как ему кажется, огромное пространство, созданное исключительно из зеркал и света. Я видела автопортреты в этом месте. Люди там, кажется, созерцают пространство вселенной или ощущают свою уникальность в море звезд.
Мне нравится, что, сместив себя от центра, автор селфи сосредоточлся на всех итерациях себя в Бесконечности. (Photo: Flickr, Yen L.)
Тут композиция более простая, но тело создателя селфи все равно отделено от нас. (Photo: flickr, (Waiting for) Godot)
Работа Кусамы предназначена для общения с посетителями, поэтому она приводит к таким удивительным автопортретам. Труднее взаимодействовать с живописью 17-го века, но если вы можете понять, как именно сыграть с ним -- то это стоит селфи.
Я нашла этого студента истории искусств в Instagra . Я думаю, вы можете догадаться, какое из ее двух селфи мне нравится больше. (Подсказка: именно оно заставило меня по-новому взглянуть на произведение искусства, которое я видела раньше).
Подытоживая...
Фотографирование в музее - это запечатление самых красивых, уникальных и особенных элементов вашего визита. Найдите детали, детали и залы, которые вас поразили. Пункты, которые я изложила выше, должны помочь сосредоточиться на опыте восприятия искусства и позволять окружающим получить собственный опыт.
Музейная фотография - это средство для сохранения этого опыта или для передачи этого опыта другим. Но это опыт сам по себе!
Поэтому, прежде всего, в музеях искусством наслаждайтесь!
Автор: Christina
https://daydreamtourist.com/2015/01/19/museum-photo-rules/ Ранее по теме: