да уж прям такой "антисемитский реализм", ага - один Исаак Израильевич Бродский со своей Ленинианой и двухэтажной квартиркой на Площади Искусств чего стОит :))
«… я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт - и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой - которая и служит ему мастерской - некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“... И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев.
Отчасти в пику этому эпохальному роману, возможно, и было гениальное выступление Пластова (вот уж "почвенник" несомненный!) на встрече Никиты Сергеевича с интеллигенцией, великолепно описанное Роммом в его "Устных рассказах"? :)
[ГЛАВА ПЕРВАЯ «Нужен голос, громко, как труба, провозглашающий, что без идеи нет искусства, но в то же время, еще более того, без живописи, живой и разительной, пет картины, а есть благие намерения, и только». С кистью и палитрой в руках Владимир ходил по комнате перед мольбертом и тихо насвистывал «песню индийского гостя». В коридоре зазвонил телефон. Никто из соседей не подходил. «Наверное, во всей квартире нет никого, кроме меня», - с досадой подумал художник и, положив на стол кисть и палитру, подошел к телефону. Звонили из журнала «Советский воин». Сотрудник отдела оформления спрашивал: готовы ли рисунки к рассказу «В разведке». Машков вздохнул в трубку, так, что вздох этот был услышан на другом конце провода, и сказал с досадой: - Рисунков нет. - Когда же, Владимир Иванович? - В голосе сотрудника редакции звучало огорчение. - Никогда. Я не могу иллюстрировать этот фальшивый рассказ. Автор - товарищ Брунин - имеет весьма туманное представление о разведке. - Ну, что вы, Владимир Иванович! - В голосе явное замешательство. - Рассказ
( ... )
еще очень трогательно, что автор не в курсе существования своего современника, Ильи Машкова, который сезаннист и вполне живой и активный в ссср в те годы.
Я так понимаю, что конспирологическая одержимость сoпровождается доведенным до автоматизма умением видеть то, что полагается, и не видеть то, что не полагается. Похоже, что Машков был системный сезаннист и сманеврировал так, что под огонь не попал.
да, меня вот смутило сначала что Машков :) я сразу полез смотреть, что за Барселонский с Юлиным, кто такие :) потом понял, что развод :)) хотя конешно Машков не Иогансон почти ни разу :)
>>Во-вторых, стройная конспирологическая картина мира, в которой евреи, космополиты и западники - «здесь власть», именно они решают, какой художник хороший, а какой плохой, кого будут выставлять, а кого не будут.
Эммм....но касаемо "современного искусства" это вовсе не конспирология (список "ответственных" может быть и другим, это не важно).
Ведь кто-то должен вынести решение, являются ли "цва цветных пятна на холсте" или "четыре треугольника из проволоки на подставке" шедевром живописи (инсталляции) или просто мазней.
Нет, решение в такой области вынести нельзя. Вот в свое время выносили решения, что романы и картины "соцреалистов" гениальны. Издавали их огромными тиражами, пропагандировали из каждого утюга. И что? Нет, кое-что осталось (зачастую совсем не то что пиарили всей мощью госмашины), но в основном оказалось унылым говном. Все сложнее и тоньше. И кстати если критик может профессионально объяснить почему вот это произведение говно ничего ему не будет кто бы решение не вынес. Работа у него такая объяснять что говно, а что нет.
Что стоит денег решает рыночек. Мы видим, что современное искусство - это всякая мазня, но мы видим только успешные экспонаты и представителей. А это процентов 10-20. А есть куча фигни, которую удаётся продать только один раз, и она оказывается неудачным вложением, или художник вдруг выходит из моды.
искусство контролируют 5 семей мафии (господин Абстракционизм, господин Сюрреализм и тд) а во главе всех их Леонардо да Винчи (господа ну неужели вы думаете, что человек что в 15м веке изобрел вертолет, не способен решить проблему бессмертия (с))
Comments 274
Reply
«… я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт - и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой - которая и служит ему мастерской - некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“... И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
я сразу полез смотреть, что за Барселонский с Юлиным, кто такие :)
потом понял, что развод :))
хотя конешно Машков не Иогансон почти ни разу :)
Reply
Эммм....но касаемо "современного искусства" это вовсе не конспирология (список "ответственных" может быть и другим, это не важно).
Ведь кто-то должен вынести решение, являются ли "цва цветных пятна на холсте" или "четыре треугольника из проволоки на подставке" шедевром живописи (инсталляции) или просто мазней.
Reply
Reply
Так об этом и речь. Есть прослойка (критики) которые и решают что стоит денег, а что нет.
Так что никакая не конспирология.
Reply
Мы видим, что современное искусство - это всякая мазня, но мы видим только успешные экспонаты и представителей. А это процентов 10-20. А есть куча фигни, которую удаётся продать только один раз, и она оказывается неудачным вложением, или художник вдруг выходит из моды.
Reply
Reply
Reply
искусство контролируют 5 семей мафии (господин Абстракционизм, господин Сюрреализм и тд) а во главе всех их Леонардо да Винчи (господа ну неужели вы думаете, что человек что в 15м веке изобрел вертолет, не способен решить проблему бессмертия (с))
Reply
Leave a comment