Или про то, откуда в Венере дырки.
На днях у меня был
текст про Венеру Милосскую, в комментариях к которому некто совершенно серьезно, в духе академика Фоменко, принялся объяснять, что эта статуя, по официальной версии выкопанная в 1820 году, - современная подделка, ведь в ней же явно видны дыры от арматуры и т.п
(
Read more... )
Фоменковцы уверены, что металл научились обрабатывать только в XVIII веке) Так что объяснять им что-либо бессмысленно)
Reply
например чугун не поддается ковке (меч из него не выковать),
а железо не поддается закалке.
оба этих металла были в обиходе и до 19 века.
это ковать и закалять можно только сталь.
но для выплавки стали нужна температура, которая появилась только в 19 веке.
Reply
Reply
можно было хитровылюбленным способом науглероживать железо (различного происхождения)
но выплавлять сталь научились в 19 веке.
а если ее не выплавлять, а делать теми самыми хитрыми методами, то ее будет мало и она будет космически дорогой, чтобы просто так тратить ее на арматуру мраморной венеры.
Reply
когда наборный пакет из металлов различной твердости последовательно проковывают, режут и складывают вдвое (повторяя много раз).
при этом получается клинок из стапитсот тонких слоев различных металлов.
это я про то, что "дамасскую" сталь не выплавляют.
это изделие получаемое ковкой "более других сталей" и железа.
Reply
вообще статуи - это дорогие вещи, из заказчики изначально это знали.
Reply
что-то я пропустила сей момент
Reply
настолько дорогие, что сделав их, и укрепив дорогой арматурой, они сразу закопали эту венеру в грунт
(ну чтобы обезопасить невечный мрамор для потомков)
вот видите, как бывает.
хочется сразбегу все разложить по полочкам и посрамить конспирологов,
а в итоге нихренашеньки не выходит.
"вполне могли", "возможно это бронза", " а почему бы и нет?"
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы же не небоскрёб из предварительно напряжённого железобетона строим, а один небольшой камень к другому крепим, причём вся конструкция будет от силы самонесущей.
Да, чтобы два раза не вставать, про жидкий мрамор.
Можно же изготовить разъёмную форму, положить её на дно моря, подождать чуток, пока в неё аммониты не надохнут, образуют известняк.
А там всего-то делов дать полежать ещё чуток, чтобы метаморфизм прошёл - и вот вам мраморная скульптура.
Единственная сложность - надо всё время убедительные отмазки сочинять, чтобы заказчик не прекращал финансирования.
Reply
Reply
Reply
Reply
"- Литейщик? - Директор сразу подошел к маленькому столику. Он взял первую попавшуюся деталь и, протягивая ее мне, спросил: - Из какого металла отлита?
- Из чугуна, - сказал я, посмотрев на отломанное ребро детали.
- Ой ли? - Директор хитро прищурился, буравя меня глазами.
Ни слова не говоря, он подошел к тискам, вывернул из них старую, надрубленную деталь, зажал в тиски новую и с размаху ударил по ней ручником. Деталь погнулась, как самое настоящее железо, но даже не треснула.
- Итак, чугун? - спросил директор и поглядел на меня еще хитрее из-под своих косматых бровей.
- Ну и что же! - сказал я медленно. - Всякие чугуны бывают. Вязкие, например…
- Ты хотел сказать - ковкие? Не так ли? - заметно оживляясь, поправил меня директор.
- Ковкие!"
В. Беляев "Город у моря"
Reply
Leave a comment