Конечно же фаюмские портреты уже кардинально отличаются по уровню изобразительного мастерства. Но это пол-тысячилетия разницы! Я пытался когда-то разобрться когда же и у кого случился качественный скачок изобразительного мастерства.
Да практически никак. Пишут, что все погибло (а станковая живопись в Др. Риме была) В Инженерном висели картины художников (живущих у поместных дворян) рисованные видимо в начале (или даже первой половине) 18-ого века. Вот глядя на них можно сказать, что писать прилично в России начали как раз чуть-чуть немного позже (если не брать в расчет иконопись, разумеется).
Выше по ветке комментатор писал: "Когда же и у кого случился качественный скачок изобразительного мастерства" - и на "изобразительном искусстве" я немножко забыла, что в заглавном посте речь именно про картины. )
Я тоже вспомнила мексиканские ретабло) Из чего можно сделать вывод, что параллельно с этими табличками запросто могли существовать картины, писаные на очень высоком уровне.
Reply
Даже если учитывать и фрески...
Очень уж мало сохранилось. Может, в Помпеях что есть.
А тут надо учитывать, что это в принципе специально сделанные дешевые рисунки. Может, художники особо и не утруждались
Reply
В Инженерном висели картины художников (живущих у поместных дворян) рисованные видимо в начале (или даже первой половине) 18-ого века. Вот глядя на них можно сказать, что писать прилично в России начали как раз чуть-чуть немного позже (если не брать в расчет иконопись, разумеется).
Reply
А вот что там в Греции и Риме было... Фаюм же тоже откуда-то взялся.
Reply
А вот кстати. Мозаику можно ли считать изобразительным искусством?
> что это в принципе специально сделанные дешевые рисунки
- Ретабло? ))
Reply
Вот я даже в Вики полез, потому что мое понимание слова ретабло никак не вязалось с дешевизной!
Reply
- О! Не подумала. Я в первую очередь про мексиканские ретабло. ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment