Leave a comment

blade_g January 22 2019, 05:37:19 UTC
еще одно доказательство версии в сознательном своеобразном "луддизме" раннего средневековья - когда уничтожили и подчистили все технические достижения античной цивилизации.

Reply

misha_makferson January 22 2019, 06:22:36 UTC
Ну не уничтожили, зачем кому-то уничтожать специально. Просто воспроизводимость культурной традиции рухнула (что важный урок нам, трансляция технологий не автоматический процесс сродни законам природы, а продукт людских усилий). В античном Риме убежденность в шарообразности планеты была настолько всеобщей и всенародной, что на монетах изображали "Юпитер вручает земной шар императору". То есть даже малограмотный быдлован по идее должен был быть в курсе о чем вообще нарисовано.

Reply

blade_g January 22 2019, 06:26:04 UTC
именно уничтожили - причем так, что в восточной части империи начался спад по технологии и наукам такой же. Считалось недушеполезными те технлогии, которые выполнялись с большим привлечением рабского труда..

Reply

misha_makferson January 22 2019, 06:45:18 UTC
>именно уничтожили
Это например как? А ничего, что падение Римской империи только часть глобального евразийского кризиса? Приблизительно в это же время пала и империя Хань и Гупты в Индии. Трансконтинентальная торговля рухнула, люди в общем стали заметно беднее. В силу внутренних социальных причин произошла заметная и прослеживаемая дезурбанизация и связанная с ней натурализация экономики. Или по вашему кто-то (интересно кто) специально выгонял людей из городов в сельскую местность и запрещал использовать в торговле деньги ?

Reply

blade_g January 22 2019, 06:53:05 UTC
как то.
механизмы и оснастку, которые посчитали греховными, технологии- их текстовые описания, книги, чертежи. Может и людей мастеров, того- этого.
Все подчистили.

Reply

misha_makferson January 22 2019, 06:58:04 UTC
>Все подчистили.
Кто? В хаосе раннего Средневековья никакого централизованного органа не существовало и всякий князек был сам себе "и царь и бог и воинский начальник". Даже на церковь спокойно клали болт. Каносса была немного позже знаете ли.

Reply

goldy_powder January 22 2019, 11:10:10 UTC
Рептилоиды же.

Reply

supinatr January 22 2019, 08:26:03 UTC
Вы просто не в курсе. В истории земной цивилизации был период, когда солнышко согревало планету чуть сильнее обычного, погоды десятилетиями стояли весьма благолепные, короткие и теплые зимы и богатые (на территории современной европы) урожаем всего подряд летние месяцы. Еды, короче, было завались, и продолжалось так на протяжении почти ста лет, как раз в 10-ом веке. А поскольку "сытое брюхо к ученью глухо", то и многие науки и ремесла, кроме самых необходимых и распространённых, были забыты, традиция прервалась, и многое потом пришлось открывать заново. Слишком хорошая жизнь отупляет человека. Так что никакой конспирологии - всего лишь климат и человеческая натура.

Reply

vopros_veka January 22 2019, 13:26:48 UTC
Неужели? А мне казалось, что благоприятные климатические условия и отсутствие продовольственной проблемы как раз способствовали расцвету искусств. У сытых людей появлялись более утончённые интересы кроме "как бы не сдохнуть с голоду", заводились деньжата на оплату трудоёмких "красотищ". В Нидерландах золотой век пришёлся как раз на период колониальных завоеваний, и даже шумерская цивилизация зародилась именно между двумя реками, где вместо пустыни зеленела травка и водилась съедобная живность. А также в Египте - строго вдоль Нила с его оплодотворяющими разливами. Ваши рассуждения о "сытом брюхе" - мимо кассы.

Reply

supinatr January 22 2019, 14:42:12 UTC
Цитата: "Именно Аристотель был первым ученым, который указал на зависимость темперамента, облика людей, стереотипов человеческого поведения, типа государственного устройства от климата. Задаваясь вопросом, отчего же именно они, греки, стали столь цивилизованным народом, а северные и южные варвары так и остались дикарями, греческие философы решили, что во всем виноват климат. В северных широтах людям не до цивилизации - им бы выжить в суровых условиях. Южным людям тоже не до цивилизации - продукты питания на благодатном юге достаются им столь легко, что нет нужды совершенствовать ремесла и делать изобретения. И только в умеренных широтах, где посчастливилось жить грекам, человек может (есть для этого свободное время) и должен (ибо не все легко достается, нужно мозгами шевелить) подумать над сущностью вещей ( ... )

Reply

ext_4152409 January 22 2019, 15:36:38 UTC
Да, да, конечно, к югу от Греции располагался жалкий и отсталый Египет, а на востоке зачуханное Персидское царство с его континентальным климатом.

Reply

gggspb January 22 2019, 17:33:20 UTC
Конечно, не всё так прямолинейно, но, согласитесь, рост той или иной популяции имеет важное значение, а он связан с климатом.

Reply

supinatr January 22 2019, 17:33:40 UTC
Климат - штука не постоянная. Если почитаете про исследования по палеоклиматологии, то потом, просто наложив карту температур с шагом хотябы в 10 лет, можно увидеть, как империи выстраиваются под похолодание и разрушаются при потеплении. Впрочем, слишком много тепла тоже может быть плохо - начнется засуха, и еда опять-таки пропадёт. Поэтому на территориях ближнего востока большее значение имеет годовая увлажненность - когда европа благоденствует - там засуха и нечего жрать, когда в европе холод и неурожаи - на ближнем востоке всё цветет и пахнет. И тенденция там однозначная - слишком много еды - народ тупо жрёт и ничем не увлекается, вообще нет еды - народ снимается с места и идёт куда глаза глядят, сметая всё на своем пути, пока не осядет там, где еда есть. А вот когда еда, в принципе, есть, но её вот буквально чуть-чуть меньше, чем хотелось бы - вот тут и начинается всевозможный технический и культурный расцвет цивилизации.

Reply

vopros_veka January 22 2019, 20:10:50 UTC
С языка сняли :)
Спасибо.

Reply

lytrumsalicaria January 22 2019, 18:21:25 UTC
Завоевания-то да, но у Брейгеля мы видим полностью скованные льдом водоемы, чего современным голландцам и в страшном сне не приснится. Так что зависимость культуры от погоды хоть и есть, но она не так однозначна.

Reply

vopros_veka January 22 2019, 20:09:36 UTC
Причём здесь водоёмы Брейгеля, когда речь идёт о потоке драгоценных ресурсов из колоний? И не всякое потепление - благо.

Reply


Leave a comment

Up