Хотел написать, что вот паровозиков в бутылке не бывает, но поискал, нашел космический корабль в бутылке. И недорого. Задумался.
Паровозиков действительно мало. Думаю, что просто модели в бутылке появились раньше паровозиков, когда только корабли были. И поэтому корабли стали вечной классикой
>На правильных парусниках боцман в таких случаях гнал всех свободных драить медяшку.
На военных кораблях "брасс" для драйки хватает, а вот на торговых калошах (даже на пресловутых клиперах) медяшки очень немного (ибо дорого да) и если ее часто драить со всей дури то можно даже без нее остаться...
Даже компасные нактоузы были деревянные часто - у торгашей то. Ибо экономика должна быть таки экономной мать ее и с фрахтов вроде полфунта за тонну и это через Атлантику особо не зажируешь... (а реально демпинг и до такой мелочи доходил. Уголь вообще возили за 5-7 шиллингов тонна, ну угольщик это ад и позор карьеры - мол больше нигде служить не смог, кроме угольщика (и тем круче капитан Кук, что из матросов с угольщика капитаном стал, и завтраком по гавайски)
Кстати, и не-парусных кораблей в бутылках гораздо меньше, чем парусников. Дело в технологии. Корпус делается в бутылке из мелких деталей при помощи длинных тонких инструментов. Мачты крепятся лёжа. А когда всё готово, мастер тянет за специальные нити и расправляет мачты с реями как положено, вертикально. С надстройками на пароходах и совр.кораблях так не получится, то же и с паровозами, я думаю.
Что меня по-настоящему удивляет - корабли в бутылке
Reply
Паровозиков действительно мало. Думаю, что просто модели в бутылке появились раньше паровозиков, когда только корабли были. И поэтому корабли стали вечной классикой
Reply
Reply
Скорее вопросы к заказчикам...
Reply
корабли в бутылках делали моряки парусников - неделями судно идет пассатом, ветер ровный авралов нет, заняты кок и рулевой
аналогично китобои - пока идем от Бостона до Кергеленов - месяца полтора гарпунеру и вельботным гребца или спать или х..й страдать
Reply
Reply
На военных кораблях "брасс" для драйки хватает, а вот на торговых калошах (даже на пресловутых клиперах) медяшки очень немного (ибо дорого да) и если ее часто драить со всей дури то можно даже без нее остаться...
Даже компасные нактоузы были деревянные часто - у торгашей то. Ибо экономика должна быть таки экономной мать ее и с фрахтов вроде полфунта за тонну и это через Атлантику особо не зажируешь... (а реально демпинг и до такой мелочи доходил. Уголь вообще возили за 5-7 шиллингов тонна, ну угольщик это ад и позор карьеры - мол больше нигде служить не смог, кроме угольщика (и тем круче капитан Кук, что из матросов с угольщика капитаном стал, и завтраком по гавайски)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment