Драгоценные игрушки для взрослых

Dec 16, 2018 08:34

Меня всегда завораживают миниатюрные кораблики в музеях, дотошно повторяющие всю оснастку настоящих больших. Какое необыкновенное терпение и красота.

Заводной корабль, 1554 год. Музей истории искусства, Вена

Read more... )

декоративно-прикладное

Leave a comment

dedxassan December 16 2018, 05:44:17 UTC

Что меня по-настоящему удивляет - корабли в бутылке

Reply

oshanbo December 16 2018, 08:50:32 UTC
Хотел написать, что вот паровозиков в бутылке не бывает, но поискал, нашел космический корабль в бутылке. И недорого. Задумался.

Паровозиков действительно мало. Думаю, что просто модели в бутылке появились раньше паровозиков, когда только корабли были. И поэтому корабли стали вечной классикой

Reply

shakko.ru December 16 2018, 08:53:39 UTC
у людей, которые работают на паровозах, меньше свободного времени, чем у людей на кораблях

Reply

oshanbo December 16 2018, 09:00:48 UTC
Это же не матросы и кочегары делают. Совершенно отдельное мастерство, по тонкости работы приближающееся к ювелирному!

Скорее вопросы к заказчикам...

Reply

fvl1_01 December 16 2018, 10:34:00 UTC
>Это же не матросы и кочегары делают.

корабли в бутылках делали моряки парусников - неделями судно идет пассатом, ветер ровный авралов нет, заняты кок и рулевой

аналогично китобои - пока идем от Бостона до Кергеленов - месяца полтора гарпунеру и вельботным гребца или спать или х..й страдать

Reply

ok_66 December 17 2018, 15:48:35 UTC
На правильных парусниках боцман в таких случаях гнал всех свободных драить медяшку.

Reply

fvl1_01 December 17 2018, 20:54:51 UTC
>На правильных парусниках боцман в таких случаях гнал всех свободных драить медяшку.

На военных кораблях "брасс" для драйки хватает, а вот на торговых калошах (даже на пресловутых клиперах) медяшки очень немного (ибо дорого да) и если ее часто драить со всей дури то можно даже без нее остаться...

Даже компасные нактоузы были деревянные часто - у торгашей то. Ибо экономика должна быть таки экономной мать ее и с фрахтов вроде полфунта за тонну и это через Атлантику особо не зажируешь... (а реально демпинг и до такой мелочи доходил. Уголь вообще возили за 5-7 шиллингов тонна, ну угольщик это ад и позор карьеры - мол больше нигде служить не смог, кроме угольщика (и тем круче капитан Кук, что из матросов с угольщика капитаном стал, и завтраком по гавайски)

Reply

john_jack December 16 2018, 13:06:44 UTC
Люди, которые работают на паровозах, делают маленькие паровозы. И на них катаются. Бутылку при этом лучше держать в руках.

Reply

missis_cheveley December 16 2018, 12:13:27 UTC
Кстати, и не-парусных кораблей в бутылках гораздо меньше, чем парусников. Дело в технологии. Корпус делается в бутылке из мелких деталей при помощи длинных тонких инструментов. Мачты крепятся лёжа. А когда всё готово, мастер тянет за специальные нити и расправляет мачты с реями как положено, вертикально. С надстройками на пароходах и совр.кораблях так не получится, то же и с паровозами, я думаю.

Reply

oshanbo December 16 2018, 12:36:28 UTC
Так можно считать, что у паровозика только корпус.

Reply

elrond1_2eleven December 17 2018, 07:47:36 UTC
Я думаю, дело тут в том, что паровоз, в отличе от корабля, куда сложнее собрать из отдельных прямых и тонких частей.

Reply

mashashnaider December 16 2018, 12:07:14 UTC
Тонкая работа и кропотливая! Может, технологии уже и упростили, конечно

Reply


Leave a comment

Up