Кроманьонцы и неандартальцы -- сексуальные, словно панки и байкеры

Jun 13, 2018 08:18

В тему о том, что такое красота, и была ли она для первобытных людей такой же, как для нас.

Подумалось, что мы подсознательно считаем пещерных людей тупыми, безмозглыми, и не представляем, что как они на самом деле воспринимали красоту. Да и то, что на самом деле они от нас не так уж сильно отличались -- тоже в нашу голову не лезет. У меня есть небольшая теория почему.



По той причине, что первобытных людей мы подсознательно представляем по научным реконструкциям  по черепу и рисункам типа таких:





И вот эти лица откладываются у нас в памяти, и мы "кладем на полку" эту древнюю историю в раздел "примитивность".

Однако ж, возвращаясь к разговору о красоте, хотя они не владели молекулярной физикой и семиотическим анализом, первобытные люди же создавали произведения типа таких:



Пещера Альтамира, ок. 16 тыс лет

(*да, я знаю, что на картинках разные гоминиды, и что искусство палеолита и неолита отличалось, в том числе и творцами, но тут разговор не об этом, а о нашем восприятии)


Пещера Шове, 30 тыс. лет

Так вот, быть может, наше снисходительное отношение к тем, которых мы знаем по бронзовым реконструкциям с тупым взглядом и не можем представить авторами вещей, полных красоты и минимализма (которого 20 век упорно старается достичь), быть может, оно вызвано отсутствием на тех рекострукциях мимики? Той самой, о важности которой в изображениях лиц мы говорили недавно?

Типичное "чучело человека" со стеклянными глазами


И современная школа антропологической реконструкции (которые по черепам лепят скульптуры) дает весомый довод. Ныне по черепам и скелетам принято пещерных людей восстанавливать не безмолвными гипсовыми или бронзовыми бюстами с бессмысленным взглядом. А вполне в духе натуроподобия, удовлетворившего бы и мадам Тюссо.
Вдобавок, наука продвинулась вперед в том смысле, что реконструкторы совершили визуальный прорыв. Они озвучили шокирующую идею: пещерный человек мог причесываться! И стричь волосы! Или заплетать их в косички! А также носить украшения (из подручных материалов, конечно), тем более, что эти украшения, например, ракушки, в захоронениях находят. И татуировки он тоже делать мог! Что доказывают найденные замумифицированные останки со следами татуировок. И просто тело раскрашивать (находят следы краски, осевшие на костях скелета). То, как "наряжались" североамериканские индейцы и племена Океании уже в новую эру, вооруженную фотоаппаратами, становится источником вдохновения авторов реконструкций.

А еще они добавляют в свои работы мимику и характер. Ну а чо?  У кошек есть характер и настроение, выражающиеся в мимике, у собак, у высших приматов. У тигров какие умные глаза... А уж наши предки (и боковые линии, прямоходящие) точно умнее были.

И глядя на эти головы в музеях, как-то больше веришь в артистический потенциал пещерных людей, как художников (прочем, на рестлинге я бы поверила в их победу еще сильнее).









Вот такой у меня препод был, один в один


Татуировки на теле


Этот неуловимо напоминает Сукачева. Глумливостью, наверно.


Использование "черной" кожи вообще сразу психологически оправдывает низковатые лбы и широкие носы, потому что мы ЗНАЕМ, что для наших современников другой расы это нормально, а не признак низкого интеллекта (а вот в Валуеве и Шарикове нас эти черты смущают).






Это вообще шедев креатива от Fabio Fogliazza, жаль, не поставил на поток.




Следы ран и переломов костей лица, беззубость опять таки






Большинство реконструкций: http://www.kenniskennis.com
За вопрос спасибо ganelis

Еще по теме:

первобытное искусство, скульптура

Previous post Next post
Up