В тему о том, что такое красота, и была ли она для первобытных людей такой же, как для нас.
Подумалось, что мы подсознательно считаем пещерных людей тупыми, безмозглыми, и не представляем, что как они на самом деле воспринимали красоту. Да и то, что на самом деле они от нас не так уж сильно отличались -- тоже в нашу голову не лезет. У меня есть небольшая теория почему.
По той причине, что первобытных людей мы подсознательно представляем по научным реконструкциям по черепу и рисункам типа таких:
И вот эти лица откладываются у нас в памяти, и мы "кладем на полку" эту древнюю историю в раздел "примитивность".
Однако ж, возвращаясь к разговору о красоте, хотя они не владели молекулярной физикой и семиотическим анализом, первобытные люди же создавали произведения типа таких:
Пещера Альтамира, ок. 16 тыс лет
(*да, я знаю, что на картинках разные гоминиды, и что искусство палеолита и неолита отличалось, в том числе и творцами, но тут разговор не об этом, а о нашем восприятии)
Пещера Шове, 30 тыс. лет
Так вот, быть может, наше снисходительное отношение к тем, которых мы знаем по бронзовым реконструкциям с тупым взглядом и не можем представить авторами вещей, полных красоты и минимализма (которого 20 век упорно старается достичь), быть может, оно вызвано отсутствием на тех рекострукциях мимики? Той самой, о важности
которой в изображениях лиц мы говорили недавно?
Типичное "чучело человека" со стеклянными глазами
И современная школа антропологической реконструкции (которые по черепам лепят скульптуры) дает весомый довод. Ныне по черепам и скелетам принято пещерных людей восстанавливать не безмолвными гипсовыми или бронзовыми бюстами с бессмысленным взглядом. А вполне в духе натуроподобия, удовлетворившего бы и мадам Тюссо.
Вдобавок, наука продвинулась вперед в том смысле, что реконструкторы совершили визуальный прорыв. Они озвучили шокирующую идею: пещерный человек мог причесываться! И стричь волосы! Или заплетать их в косички! А также носить украшения (из подручных материалов, конечно), тем более, что эти украшения, например, ракушки, в захоронениях находят. И татуировки он тоже делать мог! Что доказывают найденные замумифицированные останки со следами татуировок. И просто тело раскрашивать (находят следы краски, осевшие на костях скелета). То, как "наряжались" североамериканские индейцы и племена Океании уже в новую эру, вооруженную фотоаппаратами, становится источником вдохновения авторов реконструкций.
А еще они добавляют в свои работы мимику и характер. Ну а чо? У кошек есть характер и настроение, выражающиеся в мимике, у собак, у высших приматов. У тигров какие умные глаза... А уж наши предки (и боковые линии, прямоходящие) точно умнее были.
И глядя на эти головы в музеях, как-то больше веришь в артистический потенциал пещерных людей, как художников (прочем, на рестлинге я бы поверила в их победу еще сильнее).
Вот такой у меня препод был, один в один
Татуировки на теле
Этот неуловимо напоминает Сукачева. Глумливостью, наверно.
Использование "черной" кожи вообще сразу психологически оправдывает низковатые лбы и широкие носы, потому что мы ЗНАЕМ, что для наших современников другой расы это нормально, а не признак низкого интеллекта (а вот в Валуеве и Шарикове нас эти черты смущают).
Это вообще шедев креатива от Fabio Fogliazza, жаль, не поставил на поток.
Следы ран и переломов костей лица, беззубость опять таки
Большинство реконструкций:
http://www.kenniskennis.comЗа вопрос спасибо
ganelis Еще по теме: