Портрет Клетчатого из «Приключений принца Флоризеля» (и его судьба)

Jan 29, 2018 09:55

Что послужило прототипом картины и почему авторы советского фильма гениальны, хотя погрешили против хронологической точности.


Read more... )

articles, пикассо, картина как персонаж

Leave a comment

andrey_zorin January 29 2018, 07:37:01 UTC
Почему анахронизм? Вдруг он действительно опередил время?

Reply

shakko.ru January 29 2018, 07:42:31 UTC
кубизм не мог появиться во время Сезанна, потому что это осмысление сезаннизма, а также влюбленности в примитивное искусство, в т.ч. африканское, которое произошло позже. Т.е. это эволюционный путь.

Reply

bambik January 29 2018, 07:55:24 UTC
Но ведь если посмотреть на Эль Греко, никто ведь не писал в такой манере в его время.

Reply

andrey_zorin January 29 2018, 07:59:04 UTC
А много было в его время западных художников, прошедших византийскую школу иконописи?

Reply

bambik January 29 2018, 08:04:08 UTC
Но его стиль и от византийского очень отличается

Reply

stoshagownozad January 29 2018, 07:59:14 UTC
он ведь не на ровном месте возник. Он был иконописцем до этого, и его манера - это, в общем, творческое развитие канонов иконописи в том числе.

Reply

ext_3872337 January 29 2018, 08:05:15 UTC
или византийская мина замедленного действия под здание зап. искусства)

Reply

shakko.ru January 29 2018, 08:33:44 UTC
нет, это не про византию. Это про позднего Тинторетто, его учителя. Эль Греко просто сделал следующий шаг.


... )

Reply

ext_3872337 January 29 2018, 12:57:39 UTC
да, "вычленять" иконописца из светского художника - будь то Теотокопули или Малявин - дело неблагодарное.
А так - да. Цвета и светотени Тинторетто и Эль Греко похожи. Как и вытянутый формат фигур.
Контраст планов - переднего и заднего - выдаёт "пиццееда")

Reply


Leave a comment

Up