Как устроены нормальные памятники

Nov 27, 2017 09:51

Что не так с современной российской скульптурой и как это можно изменить (напалм не предлагать). Наглядное объяснение в 8 пунктах. Осторожно, не подавитесь кофе: мой новый полный злобы и искусствоведения текст.Из всех искусств для нас важнейшим является монументальная скульптура, судя по всплескам общественного гнева при новостях об установке ( Read more... )

понабежали, вопросы про искусство, скульптура, кадавры

Leave a comment

sulfid November 27 2017, 08:02:19 UTC
Прекрасный разбор, большое спасибо!
Можно на цитаты разбирать.

По поводу "уровня великой советской монументальной скульптуры ее "золотого периода" - это же получается, как Пикассо, нет?
Последние полвека Империи накопили такую технику, но под спудом консерватизма - а потом как прорвало!
Только почему-то уже на образцах того, как прорвало, воспитать новое поколение творцов не удалось

Reply

shakko.ru November 27 2017, 08:07:18 UTC
да, на советскую скульптуру очень повлиял авангард. Собственно, ее в первом поколении делали те, кто до революции живал, и все это попробовал.

загнивать все начало к концу империи: проблема не только в воспитании, но и в идеологии умирающего государства, которая влияла на творцов. Собственно, и в архитектуре это переход от сталинок к хрущевкам, как-то так.

Reply

sulfid November 27 2017, 10:25:31 UTC
Сложно судить, но мне как обывателю, который поверхностно смотрит на разные отрасли - и живопись, и архитектура, и наука с литературой - видится именно как постепенное угасание: от еще имперских мастеров создавших авангард к их ученикам и ученикам учеников - огромный заряд рассеивается, гаснет, растворяется к пространстве.
Не знаю, в идеологии ли дело, но как-то так получилось, что школа перестала воспроизводиться. Культура в неволе не размножается?

Reply

shakko.ru November 27 2017, 10:55:15 UTC
еще жанры становятся непопулярными, харизматики и пассионарии уходят в другое.

Reply

sulfid November 27 2017, 13:48:58 UTC
Да, но в норме харизматики и пассионарии уходят, оставляя за собой школу "крепких ремесленников". А нус вот аномалия выходит: то ли нет этой школы, то ли она не привлекается к актуальным работам отчего-то...

Reply

_mjawa November 27 2017, 14:15:21 UTC
Тут еще вопрос конкретной востребованности вот этой самой школы. Художникам и скульпторам нужны заказчики и покупатели их работ. И если с живописью в советский период это еще как-то туда-сюда, то скульптура монументалистов - это строго госзаказ разного уровня. И никаких частных меценатов. желающих украсить какое-нибудь надгробие дедушки или парадный подъезд личного особняка - на чем держалась львиная доля мастеров скульптуры в старые добрые времена. А нет спроса - и предложение скукоживается за неперспективностью. Кушать хочется, же...

Reply

sulfid November 28 2017, 07:06:55 UTC
Да, логичное объяснение, спасибо

Reply


Leave a comment

Up