Герои фильма "Гардемарины, вперед!" в подлинных портретах маслом

Sep 18, 2017 17:15

Сравниваем актеров, сыгравших реальных исторических лиц в фильме, с настоящими портретами этих личностей.
(Внимание! сами гардемарины -- персонажи вымышленные.)

image Click to view


В предыдущих выпусках:

видео

Leave a comment

monkey_chita September 18 2017, 14:47:24 UTC
Вики, прямо скажем, не показатель :)
1) Я перепутала книгу. У меня в сборнике их две Эйдельман и Анисимов.
Вот цитата из книги Е.В. Анисимова «Россия в середине XVIII в.»:
"Во всем этом деле есть вполне определенная политическая подоплека. И. Г. Лесток и стоявшая за его спиной французская дипломатия стремились с помощью громкого политического скандала, в кото-ром оказались бы замешаны ближайшие родственники канцлера А. П. Бестужева-Рюмина (в частности, жена и дочь его брата Михаила), свергнуть этого подлинного руководителя внешней политики России и упорного противника французского влияния при дворе....
Эти подозрения окрепли, когда при расследовании прозвучало имя цесарского посланника маркиза де Ботта-Адорно, незадолго до этого переведенного из Петербурга в Берлин. Оказалось, что он из-редка посещал дом Лопухиных и перед отъездом якобы «говаривал о своем старательстве у прусского короля, чтоб ей принцессе (Анне Леопольдовне. - Е. А.) быть по-прежнему». Это сказала дочь М. П. Бестужева-Рюмина - Наталья Ягужинская. ".
Т.е. историк говорит об участии в заговоре семьи Михаила, а не Павла. А дочь Михаила - Наталья.

Reply

shakko.ru September 18 2017, 14:54:17 UTC
Наталья и Настасья - это частая путаница. Надо смотреть родословные книги, Долгорукова например

Reply

monkey_chita September 18 2017, 14:59:44 UTC
С часто встречающейся путаницей согласна, но между историком Е.Анисимовым и Википедией выберу все-таки историка :)

Reply

shakko.ru September 18 2017, 15:07:46 UTC
нет, надо первоисточники смотреть, историк тоже мог ошибиться, переписывая имена.
википедию тоже по книжкам пишут, книжкам историков.

Reply

monkey_chita September 18 2017, 15:11:23 UTC
конечно. В любом случае - Анастасия Ягужинская звучало красивее, чем Наталья :) Хоть я и не люблю это имя.

Reply

himba September 18 2017, 14:57:11 UTC
Павел и не мог участвовать в заговоре. Он к тому времени умер. Что и позволило его бывшей жене, Анне Головиной, выйти замуж за Михаила Бестужева вторым браком.
У Павла было четверо детей с Анной Головиной - Сергей, Анастасия, Мария и Анна. Натальи не было.
А у Михаила Бестужева-Рюмина детей не было вообще. Ни с Анной Головиной, ни с кем бы то ни было еще. С Анной Головиной-Ягужинской их не было по той причине, что они поженились всего пару месяцев до ее ареста и ссылки, а после нее он даже жениться вторично не мог - первая жена все еще была жива, хоть и в ссылке.

Reply

monkey_chita September 18 2017, 15:00:53 UTC
Я к тому, что историку верю больше, чем википедии.

Reply

himba September 18 2017, 15:07:47 UTC
Историку не надо верить, и Википедии верить не надо. Надо факты проверять.
Вот записи о Ягужинском и его детях http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:211041

Reply

shakko.ru September 18 2017, 15:08:42 UTC
родовид - это тоже вики сайт, так что это не проверяет. Нужны настоящие родословцы, например, в Брокгаузе перечисление имен

Reply

monkey_chita September 18 2017, 15:12:51 UTC
А еще проще -написать Соротокиной как автору романа и сценария -откуда Анастасия взялась :)

Reply

himba September 18 2017, 15:21:52 UTC
Источников вообще ни у кого нет :-(
Есть еще записи, что Ягужинский был женат первым браком на Анне Хитрово, и что у них было четверо детей, среди них - вот - Наталья. Но к 1743 году она уже была глубокой 27-летней старухой и носила фамилию Головина.

Reply

monkey_chita September 18 2017, 15:10:17 UTC
А вот в этом давнем обсуждении того же вопроса ru-history.livejournal.com/2314909.html пишут, что "все зависит от источников, которые имелись в распоряжении генеалогов. В "родовиде", которым Вы пользуетесь, у Сергея Павловича Ягужинского указана только одна жена (Шувалова), хотя он был женат и повторно на Салтыковой".

Reply

himba September 18 2017, 15:22:51 UTC
Написано там черным по белому и о Салтыковой, смотрите сами http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:211043

Reply

monkey_chita September 19 2017, 02:54:24 UTC
это же аналог википедии :) не 100% доказательство :)

Reply

monkey_chita September 18 2017, 15:03:47 UTC
Про смерть Павла Яг-ского я, разумеется, знаю.

Reply

himba September 18 2017, 15:23:43 UTC
Туплю. Головкина она была, конечно.

Reply


Leave a comment

Up